>Возьмем нашего "супермэна" Илью Муромца. Он ни на чем не "ожигается". Тем не менее он накрепко впаян в структуру уже своим превращением из инвалида в богатыря. Он не свободный индивид играющий по правилам. Даже его сила ему не принадлежит
Кстати можно взять и что-нибудь посовременнее. Например "Приключения Электроника". Там учительница говорит "как легко потерять свое место в жизни и как трудно потом его найти". Даже выражение устойчивое есть - "свое место в жизни". Место в жизни, а не место под солнцем. Человек впаянный в общество, а не человек Гоббса. Робот со сверхвозможностями и тот ищет свое место в жизни, а не наслаждается превосходством, не говоря уже о Сыроежкине (после того как он "ожегся"). Искать место в жизни, в структуре общества не сложно. В сказке "Гуси-Лебеди" все встречные подсказывают девочке ее место в обществе и настаивют на том чтобы она его заняла. То же и в "Приключениях Электроника". События порождают и воспроизводят структуру. В Гарри Поттере просто нет общества. Нет и мест в жизни. Есть структура и она порождает события. Герои не личности в обществе, а спортсмены на арене. Возможен любой исход сегодняшней игры. Ясно только что будут победители и побежденные, и что назавтра уцелевшие снова начнут игру. И разве только Гарри Поттер, А "Пэппи длинный чулок"? К таким книгам легко писать продолжения, да и бесконечные телесериалы похоже относятся сюда же.
И у Ильи Муромца и у героев панфиловцев и у Зои Космодемьянской было свое место в жизни. Нам же сейчас предлагают расстаться с этим "предрассудком". Пыхалов там ниже дал классную ссылку на новую символику частей ВДВ с быками и скорпионами. Похоже Армия становится уделом "низших", как в США, и символику подбирают как для негров. Но главное, реформаторы стремятся лишить Армию ее места в русской жизни. Советскому солдату не нужны были эмблемы-монстры. У него было другое место в жизни, не могущество, но ответственность. Это хорошо выражено словами песни: "Когда поют солдаты спокойно дети спят." Русский солдат защитник, а не супермэн. Русский начальник отец или старший брат своим подчиненным, а не покупатель на рынке труда, русский учитель - Учитель, а не наемный работник. И это независимо от сверхвозможностей Ильи Муромца, Королева или Курчатова. Как Чкалов объяснял американцам что на него работают 180 миллионов человек, а он на них, так и Гагарин повторил что "По-настоящему счастлив человек может быть только вместе со своим народом". Именно сюда, по структуре нашего общества, по ее воспроизводству и направлен удар врагов России от патриотов Запада пропагандирующих денежные механизмы и до адвокатов свободного от общественной ответственности "художественного исследования проблемы сверхчеловеков".