От Miguel Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 24.05.2003 05:28:59 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Хозяйство; Программа; Версия для печати

"О, сколько нам открытий чудных..."

>>>Как Вы определяете конкурентоспособность продукции на данном рынке, а то я тут к предпринимателю Владимиру(VVV-Iva) обращался, да он не знает.

>>Он знает и уже отвечал. Продажами.

>Нет это я утверждал, что продажами, а он изворачивался как уж на сковородке.

А вот не надо. У него вы спросили, _чем определяется_ конкурентоспособность, а у меня спросили, _как я определяю_ конкурентоспособность. То есть в первом случае речь шла о факторах, влияющих на конкурентоспособность (и Ива честно попытался растолковать вам многие стороны явления), а во втором - об определении (дефиниции) конкурентоспособности (и тут я пояснил, что определение действительно можно дать через продаваемость). Конечно же, Ива не мог утверждать, что конкурентоспособность зависит от продаж, просто не понял, что вы не понимаете даже определения конкурентоспсобности, и поэтому надо его разъяснять отдельно.

>>Если российское предприятие выставляет на продажу свою продукцию по той или иной цене и её покупают несмотря на предложение импортного аналога (возможно, по другой цене), то продукция российского предприятия конкурентоспособна. Естественно, объёмы продаж и сбытовые цены должны быть такими, чтобы оставлять существованию предприятия экономический смысл.

> Все зависит от того, как пересчитывать цены на импорт. Если по нашей мере стоимости, определяемой нашей структурой производства-распределения, то импорт будет неконкурентоспособен и продажи его будут малы по сравнению с отечественными товарами масоового спроса.

Знаете, идея пересчёта цен на импорт "по нашей мере стоимости" чем-то сродни вашей же идее принять закон о запрете частному капиталу действовать в ущерб национальным интересам. Вот вы выложили свою статью в Интернет, но почему-то не захотели прислушаться к моему совету пересчитать стоимости в натуральных показателях, а не только в рублях-долларах, и посмотреть, почему в разных странах формируются разные соотношения цен. А при чём тут, скажем, конвертация рубля? Представьте, что обмен рупий на фунты был бы запрещён. Чем бы это помогло индийским ткачам, если англичане могли предложить за одно и то же количество индийского зерна вдвое больше ткани? При чём тут просчёт цен в рублях, долларах, фунтах или рупиях? Вот вам говорят, что дело не просто в неконвертируемости, что просто неконвертируемость, если разрешить предприятиям самостоятельно торговать на внешнем рынке (что вы тут предлагали), ведёт к той же катастрофе. Нет, вы уже познали истину, отправили недоработанную статью в здешний альманах. Ну да ладно, ваши проблемы.

>Если же по ихней мере стоимости (на чем Вы предательски настаиваете), то наоборот продукция наших обрабатывающих отраслей станет неконкурентоспособной.

Что касается обвинений в предательском поведении, то почему-то вспомнил историю, расказанную тут недавно С.Покровским (вполне, кстати, правоподобно). Какой-то подчинённый предложил, кажись, комбату, вести наступление, используя складки местности, а тот ответил: "Что мы, зайцы, что ли, от немцев прятаться?" Ваша метода объявлять мои предложения предательскими, потому что опираются на более глубокое, чем у вас, исследование экономических процессов, находятся примерно на том же умственном уровне.

>>>В связи с этим хотелось бы получить ответ на простой вопрос для примера - что на Российском рынке сейчас более конкурентоспособно - новые российские автомобили или новые иномарки.
>>
>>И те, и другие - при нынешнем соотношении сьытовых цен и нынешних возможностях потребителей.

> Ага! - и те и другие. Продаж наших новых автомобилей - свыше 1,2 млн. штук в год, а новых иномарк, на 80 тыс. штук в год. Только, что Вы писали, что конкурентоспособность определяется продажами.

Я такого, напомню, не писал.

>Иномарки котируются только на узком рынке дорогих машин. На рынке массового спроса на автомобили отечественные ВАЗы вне конкуренции.

При нынешних пошлинах на новые импортные машины.

>>Весьма возможно, что при реализации моих предложений российские легковые автомобили надолго станут неконкурентоспособными, потому что у тех, кто их сегодня покупает, не будет денег на их покупку, и оставшееся небольшое количество автомобилей легче будет возместить импортом, а заводы перепрофилировать, особенно если окажется, что на производство легковых автомобилей тратится больше сырья, чем необходимо для закупики их за рубежом.

> И что же будут, вместо автомобилей остановленного ВАЗа будет импортироваться по миллиону в год новых иномарок? Или потребители просто остануться без автомобилей?

Да зачем России по миллиону в год легковых автомобилей? Лучше сэкономленные ресурсы направить на что-нибудь более полезное. Хотя бы трубы залатать, население лучше прокормить...

>>>Второе. Как в Вашей схеме будет идти конкуренция между торговыми предприятиями - магазинами, ларьками, супермаркетами и прочее. Вы утверждаете, что якобы благодаря конкуренции там будет достигнут оптимум, а я утверждаю, что количество торговых точек в данной местности будет расти не из соображений рационального размещения торговых площадей и их достаточности, а до тех пор, пока каждая из них будет приносить прибыль, что на практике выльется в их чрезмерность и в соответствующее завышение цен. И никакая конкуренция здесь не поможет. Именно это мы наблюдаем в современной Москве. Достаточно взглянуть на аптеки.

>>Местные власти смогут регулировать вопрос оптимального размещения трудовых ресурсов, в частности, взимая ту или иную ренту с торговых точек.

> И как взимание ренты повлияет на количество торговых предприятий?

Так уж и не может повлиять... Вы никогда не задумывались, может ли повлиять уровень налогов в данной отрасли на количество прибыльных предприятий данной отрасли?

>Административно-командными методами будут указывать, сколько в данной местности нужно магазинов и объявлять конкурс на выделенные квоты, или что? А с производством как дело будет обстоять? Опять не будет директивных методов оптимизации их количества и размера - или их частные собственники будут решать вопросы макрооптимизации, как Бог на дущу положит.

Ну что ж, разрабатывайте свои директивные методы оптимизации их количества и размера, и советуйте местным властям. Только вот не забудьте указать параметр оптимизации, а то сильно от денежной системы будет зависеть...

>>>Сдается мне, что ВВП России в "мировых ценах" с 1991 года только рос( до краха в 1998 г.), в то время, как индекс физического объема только падал.

>>Хотелось бы узнать, что такое индекс физического объёма...

>Индекс физического объема - это валовой продукт всех отраслей в ценах такого-то года, например 1992.

>Вот данные по ВВП индексу физического объема, взятые из работы А.В Щербакова( школа Чернавского)"Бартерная экономика, тупик или выход из кризиса", на основе данных Госкомстата и валютного курса.

>Год ВВП, млрд. долл Индекс физ. объема,%
>1992 85,1 100
>1993 183,0 85,8
>1994 278,6 59,3
>1995 364,4 47,9
>1996 419,2 40,0
>1997 408,0 38,5
>1998 129,0 36,0
>1999 184,3 34,9
>2000 257,3 37,6

Увлекательные цифры... Ниткин до слёз обхохочется, если пузо не лопнет.

> Почему же. То, что Вы рассматриваете фиктивные параметры, ничего не говорящие об уровне благосостояния народа, говорит о том, что Вы солидпарны с либералами, правительстов и президентом.

Я вот думаю, может, хватит вам писать на тему экономики и следует сосредоточиться только на политике? Это у вас лучше получится.