>Дело не в том, хочешь ли ты иномарку или Багамы, а хочешь ли ты для этого чего либо сделать. А если для тебя работа - это место отбывания 8 бесполезных часов - то не светит тебе выше грузчика. Хочешь наверх - делай для этого что-нибудь.
Дело именно в этом. То есть ясен пень что русские и без иномарок да Багам победили в Войне и сделали свою страну сверхдержавой. Но потребленцы то таких тонкостей не понимают. Они искренне считают что напряженно работать можно только ради увеличения потребления. Других резонов они не признают. Поэтому в их глазах безудержное потребление является символом готовности напряженно работать. А самоограничение - признаком лени. И выбора у человека не остается. Хочешь получить хорошую работу - должен убедить работодателя в готовности напряженно работать, а убедить его в этом может только безумное потребление: "мерседес" и Багамы. Поэтому человек либо потребляет как предписано либо не поднимается выше грузчика.
То же относится и к знакомствам и к романам и к кругу общения Ваших детей. Ты или соответствуешь принятому в данных кругах стандарту потребления или ты не в этих кругах. Тебя считают недоразвитым и сторонятся. Типа не понимает что "мерс" лучше значит не разбирается ни в технике ни в цивилизованной жизни - дурак наверное.
Общественная функция ширпотреба заключается именно в таком вот отличении свой-чужой, а не в мифическом "свободном выборе" индивидуума. Индивидуума не бывает, и его свободного выбора соответственно тоже. Человек - общественное существо. Ну и в Союзе тоже, джинсы были символом американизма и их обладателей в определенных кругах не приветствовали, так же как "новые русские" не приветствуют в своих кругах обладателей "жигулей", не говоря уж о "безлошадных".