Привет
>Что я могу поделать. Повторяю вопрос - не надо строгих теоретических определений. Как на практике определить, какой товар на данном рынке конкурентоспособней. Простой пример - хотелось бы от Вас получит ответ на простой вопрос - что на российском рынке более конкурентоспособно - российские новые автомобили или новые иномарки и почему. Или даже на этот вопрос прямо ответить не сможете?
давайте так. Вообще говоря можно оценить на сколько товар конкурентен на рынке. Основной критерий цена-качество если у нас есть два товара то надо их сравнивать по этому критерию. Но тут есть нюансы, особенно с качеством. так как важнл не само качество, а представление покупателя о нем. Тоже самое с ценой - рынок сегментируется по цене. Есть потребители, которые не смогут заплатить за качество некоторых товаров, даже если и захотят.
Соответственно правильнее ставить вопрос учитывая сегментацию рынка.
Что же до вашего вопроса по автомобилям. Основной конкурент российского автопрома это не новые иномарки, а подержанные. Более того, август 1998 нанес сильный удар по иномаркам ( вот вам влияние курса валюты на конкурентоспособность) - запчасти стали дорогими и выигрыш в редкости ремонта даже подержанной иномарки съелся ростом цены этого редкогоремонта и обслуживания вообще. Много людей пересели на ВАЗы.
С другой стороны в рынке новых хороших машин отечественный автопром отсутствует как класс. Качество не позволяет.
Очень похожий рынок на компьютерных брендах. Есть спрос на крайний лоуэнд и есть спрос на крутой хайэнд. При этом рынок лоуэнда еще ощущает некоторую конкуренцию с ноунейм, а хайэнд - только конкуренцию брэндов.
Вы хотите постого однозначнго ответа на все случаи жизни - такого не бывает.