|
От
|
Виктор
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
30.04.2003 11:34:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А почему из Америки корабль с Троцким и Ко прислали, а потом там ...
революционеры пропали?
Вот ведь как смешно получается. Из США на корабле плывут через Канаду и Англию в Россию несколько сот "пламенных революционеров". Их задача - гадить, вредить и разлагать наивные умы. Ситуация в России в 1917 - полное дерьмо. А американцы с англичанами старательно кидают туда "дрожжи революции". И немцы, понятное дело, тоже. Вот весной оно там забурлило, летом - выплеснулось, а осенью наступил закономерный финал. :-) Потом Россия выходит из войны и начинает во всю прыть снабжать воюющую Германию ресурсами с той же Украины. Летом 1918 года немцы месят антантовцев в пух и перья. С русской помощью. Потом в войну вступают США. Вот такая шизофрения получается.
Мне понравилась выдержка из книги А.Дикого "Евреи в России и СССР". Привожу ее.
=================================
К моменту падения царского режима эмигранты революционеры были сконцентрированы в Соединенных Штатах Америки и в Швейцарии.
В США - в Нью-Йорке, где находились такие известные евреи-революционеры, как Бронштейн-Троцкий, Коген-Володарский, Радомысльский-Урицкий и многие другие. Они успешно вели пропаганду против русского правительства, внимательно следили за ходом войны и готовились к участию в назревавшей в России революции. Еще за год до революции, 14 февраля 1916 года, в Нью-Йорке состоялась закрытая конференция эмигрантов-революционеров, в которой приняло участие 62 человека, из них 50 были "ветераны революции 1905 г.", а остальные вновь принятые члены-сотрудники. Участники конференции были люди интеллигентных профессий или "профессиональные революционеры". Среди делегатов был огромный процент евреев. Материальную поддержку эта группа имела от банкира Якова Шифа, что неоднократно говорилось присутствовавшими на конференции ее участниками.
Через год с небольшим из США отплыли два парохода с эмигрантами, возвращавшимися в Россию после февральского переворота. Подавляющее большинство пассажиров этих пароходов составляли евреи, в свое время бежавшие из России, что не трудно было установить, взглянувши на списки пассажиров. Возвращались все, как "политические эмигранты", хотя между ними было немало просто дезертиров, бежавших из России, чтобы уклониться от воинской повинности. Теперь обстоятельства сделали этих дезертиров "жертвами царизма". И они, как победители ехали в Россию, чтобы принять участие в революции.
По прибытии в Россию они рассеялись по всем ее просторам, начиная с Владивостока и кончая Петроградом, и сразу же приняли самое активное участие в событиях.
В Петрограде осело этих, прибывших из США евреев (как подлинных политических эмигрантов, так и просто дезертиров, примазавшихся к своим единоплеменникам), 265 человек, о чем свидетельствует в 1919 году перед комиссией сената США методистский священник, доктор Джордж А.Симонс, который был много лет настоятелем Методистской церкви в Петрограде. В записях (протоколах показаний), 439 и 469, 65-й сессии Сената США записано следующее: "среди агитаторов были сотни евреев из Даунтауна (нижней части) восточной окраины Нью-Йорка, а в 1818 году правительственный аппарат в Петрограде состоял из 16 настоящих русских и 371 евреев, причем 265 из этого числа прибыли из Нью-Йорка".
Возвращение эмигрантов из второго центра - Швейцарии - произошло так. Проехать в Россию из Швейцарии обычным путем - через Австрию или Германию - не было возможно, т. к. эти государства были в состоянии войны с Россией и все, попадавшие на их территорию русские подданные, немедленно интернировались. Путь через Францию, а затем морем, был опасен благодаря действию германских подводных лодок и военных кораблей, а кроме того и Франция, зная настроения тех, кто хотел ехать в воюющую еще .Россию, не обнаружила никакого желания помочь этим эмигрантам, из которых значительная часть были активные "пораженцы", которые бы несомненно развили свою пропаганду в России, бывшей тогда союзницей Франции в мировой войне.
Выручили немцы. Они повезли через германскую территорию в запломбированных вагонах 224 революционера-эмигранта в Швецию, откуда они через Финляндию направились в Россию. Из пассажиров "пломбированных" вагонов 170 были евреи, почти все "пораженцы".
Встречены они были в Петрограде торжественно, хотя Временное Правительство и было отлично осведомлено, как о их политических установках ("пораженческих" во время ведущейся войны), так и о способе их проникновения в Россию. Газеты были полны приветственных статей. Печатались списки прибывших, из которых легко можно было установить племенной состав пассажиров пломбированных вагонов. Перечислять их здесь нет никакой надобности. Это только бы затруднило читателя. Желающие же все проверить могут это сделать просмотревши Петроградские газеты за апрель 1917 года. При этом, возможно, будут удивлены, найдя там имена не только тех, кто вскоре по приезде принял участие в создании власти советов, но и тех, кто десятилетиями в эмиграции был противником "сталинизма", как, например, известный лидер меньшевиков Р.Абрамович.
=============================================
Вот бы на списочки с пароходов и поездов полюбоваться. Потом было бы недурно проследить судьбу по каждому из приехавших "революционеров".
Интересны и судьбы учащихся в "партийной школе в Лонжюмо". Например
.................
ГОЛЬДЕНДАХ ДАВИД БОРИСОВИЧ 1870-1938. Революционер, социал-демократ, большевик, член группы "Освобождение труда", взял фамилию Рязанов. С 1900 в эмиграции в Берлине, затем в Париже, преподаватель партийных школ Лонжюмо и на Капри; после Октябрьской революции руководитель Главархива (1918-1920), директор Института Маркса и Энгельса (1921-1931), академик АН СССР (1929), в 1931 исключен из партии за связь с заграничным центром меньшевиков; расстрелян.
.................
Крупская: "В Лонжюмо поселяемся мы и Зиновьевы... В доме, который сняла Инесса (Арманд. — Ю. С.), поселились тогда наши вольнослушатели: Серго (Орджоникидзе), Семен (Шварц), Захар (Бреслав). Серго незадолго перед тем приехал в Париж. До этого жил он одно время в Персии, и я помню обстоятельную переписку, которая с ним велась... С группой кавказских большевиков у нас всегда была особенно дружная переписка".
Нет у Крупской фамилии Сталина в числе ленинских корреспондентов на Кавказе!
(Трагизм ситуации в Лонжюмо также не проанализирован еще волком и, увы, не стал предметом большой прозы. Когда Ленин, Каменев, Семашко, Рязанов, Зиновьев, Стеклов, Раппопорт и Вольский читали лекции ученикам школы в Лонжюмо, нельзя было представить себе, что слушали их два провокатора — Малиновский и Искрянистов, а все остальные ученики в 1937 году были расстреляны как враги народа, только Серго убили, не пороча имени; все учителя — кроме умерших Ленина, Инессы Арманд и по странной случайности уцелевшего Семашко — оказались "шпионами и двурушниками".)
.................................
=================================================
Смешная наука история. Вон сколько лет прошло. Только вот есть такие соображения. Допустим, удалось засунуть к "революционерам" государства Таракании или в иную их структуру своего управляемого сукина сына. Подрасчистили ему дорожку наверх, помогли укрепиться. Начал человечек фунциклировать согласно заданной программе. И тут вылазит на свет божий какая-то историко-архивная крыса и начинает трясти пыльными бумажками:
- Вона чего я тут нарыл в древних полицейских архивах. Оказывается, г-н N был на кукане у нашей доблестной тайной полиции. Сдал ей тех-то и тех-то. тогда-то и тогда-то. И вот еще куча всяких бумажек на господ X,Y и Z из управления делами президента Сумбулистана. Да там где я ковырялся еще столько можно найти, мать честная...
Ежели бы он это брякнул по пьянке на кухне перед 2-3 закадычными друганами из цветоводческо-ботанического архива, так это , может , было бы и ничего страшного. Но ведь он, паразит, норовит закричать погромче. Скажем, в авторитетном историческом журнале. Международном. Или напишет в газету какую-нибудь. В раздел "жареные факты". Вот тут начнется шоу.
В Сумбулистане - тарарам. Старательно ликвидируют шпионско-вредительское гнездо. Господин N исчезает из Таракании в неизвестном направлении. Меняется руководство в силовых структурах тараканских "за трудовой подвиг" и "в связи с переходом на другую работу". И в нашем доблестном разведуправлении глубокий траур. Вся работа по Сумбулистану и Таракании - псу под хвост. И из-за чего? Из-за элементарной халатности.
Вот сдается мне, что архивных проколов допускать нельзя. Ну-ка, предложите мне несколько дешевых и сердитых способов защиты внедренной агентуры от бумажных архивных следов. Назначить своего человека на управление архивами (как Гольденбаха-Рязанова) - не в счет. Уже сказали.