|
От
|
СКЕПТИК
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
11.02.2001 13:42:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re:Продолжениепереработки тезисов С.Г
Переработка тезисов.
10. В результате противоречий, накопившихся в позднем советском обществе, действий противников нашей страны в «холодной» войне, национальной измены части элиты, возник хаос. Его признаки: резкое укрепление позиций преступного мира, глубокая деградаци всех сфер жизнедеятельности, обнищание миллионов людей, подпадание значительной части общества под влияние разного рода шарлатанов, астрологов и тому подобных апологетов средневековой бесовщины.
НПСР считает, что вопрос о выборе общественного строя в России не решен, даже диалога об этом не было и все попытки начать диалог целенаправленно срываются противниками возрождения нашей страны. Мы убеждены, что западная модель развития России не может укорениться в России - этого не позволяют ни природные, ни культурно-исторические, ни геополитические условия страны. У нас нет ни колоний, ни «третьего мира», откуда мы могли бы выкачивать ресурсы для построения и поддержания капитализма западного типа. Но сегодня это вопрос теоретический.
Тот строй, который мы имеем на практике, капитализмом не является. Капитализм, для своего воспроизводства, обязан оплачивать рабочую силу по ее реальной стоимости. Сегодня, даже при постоянном притоке огромных средств из «третьего мира», капитализм вынужден на единицу дохода на капитал выплачивать 6 единиц заработной платы. В России в 1999 г. на рубль дохода на капитал было выплачено только 82 коп. зарплаты - в 7,5 раз меньше, чем при капитализме. Если же учесть к тому же огромный разрыв в зарплате высших управляющих и рядовых трудящихся, то снижение зарплаты по сравнению с реальной стоимостью рабочей силы станет еще более чудовищным. То, что делают с работниками нынешние собственники-работодатели, можно квалифицировать как геноцид. Переданные этим людям в ходе приватизации огромные ценности и присваиваемые ими результаты труда, как правило, не направляются как инвестиции в развитие экономики страны, а вывозятся из России и проматываются в казино и на курортах. НПСР считает, что нынешний общественный строй является краткосрочным разрушительным эпизодом в истории России, он несовместим с жизнью народа и должен быть устранен на основе широкого общественного согласия. Эксперимент, перенесенный народом с удивительным терпением и самоотверженностью, должен быть завершен и его результаты изучены и представлены обществу России и всего мира. Уроки этого эксперимента не должны пропасть.
11. Худшее впереди. Нам есть куда и дальше деградировать. Нынешнее состояние России таково, что на основных направлениях остановить сползание в пропасть можно только при соединении усилий, только общим делом. Этого нельзя достигнуть ни на рыночной основе, ни приказом. Наше несчастье в том, что в этот трудный момент нас сознательно раскололи. Коррумпированные чиновники потеряли доверие, новые собственники (нередко старые воры) отвращают от честного и творческого труда. Трудно людям в этой грязи найти основу, чтобы сплотиться для общего дела. Трудно, но необходимо. Именно это было главным и самым трудным делом каждого во все Смутные времена России.
НПСР обращается к Президенту: измените тип общения власти с гражданами. Перейдите к общественному диалогу по главным проблемам. Обяжите правительство излагать его намерения, планы и решения без обмана, умолчания, на простом и понятном людям языке. Сегодня спасение страны зависит уже не от удачных решений и лучшего расчета, а от правильного выбора на перекрестках судьбы. Дайте гражданам возможность понять суть каждого выбора! Перейдите на язык грубых, жизненных, осязаемых понятий. Довольно морочить людям голову идеологическими схемами.
12. Нынешнее состояние главных систем жизнеобеспечения страны и народа таковы, что вернуть его хотя бы минимально достаточный для выживания уровень с помощью косметических мер уже невозможно. Распад общества и гибель населения наступят раньше. Надежды на то, что Россию можно сохранить, «сбрасывая со шлюпки» одну социальную группу за другой, один регион за другим, ошибочны. НПСР считает, что мы или спасемся вместе, или вместе погрузимся в катастрофу.
Восстановления живучести нашего «корабля» сегодня можно достигнуть только глубокими системными преобразованиями. Они должны быть выработаны на базе трезвого предвидения, свободного от идеологий, ясно и понятно выражены, подвергнуты общественному диалогу и решительно претворены в жизнь. Главные решения должны приниматься в историческом и стратегическом плане. Общество должно знать, как изменялась та или иная сфера жизни за последние 20 лет и понимать, что нас ждет при каждом варианте решения через 10 и через 20 лет. Государство должно вернуть себе важнейшую в России миссию целеполагания. Государственный деятель в России – не нанятый обществом менеджер, а человек, принявший крест власти. Он обязан нести бремя предвидения – видеть путь и вести по этому пути.
В таком подходе нет ни коммунизма, ни социализма, ни какой-либо другой идеологической доктрины. Только принцип ответственности. Так поступали в трудный момент все политики-патриоты в том числе в странах крайнего экономического либерализма (США при выходе из Великой Депрессии).
Пункты 13-14 без изменений.
Преодоление кризиса: первые шаги
15. Смута – это тяжелейший социально-экономический кризис особого рода. Это – глубокая болезнь общества, когда под сомнение ставятся его устои, представления о Добре и зле. Такая болезнь грозит смертью, а излечение несет обновление. Выбор пути будущего возможного и желаемого жизнеустройства и выбор тропы для перехода через пропасть кризиса – разные задачи. Их смешение – обычная ошибка. Порой по тропе кризиса приходится удаляться от стратегического пути.
Мы не скрываем наши идеалы будущего строя, но сегодня, в момент разрухи, мы поддерживаем все, что облегчает положение людей и поддерживает страну.
Первый необходимый шаг к выздоровлению – отказ от иделогических пустышек какими бы красивыми они ни были . Мы должны вернуться от пустых грез о «нашем общем европейском доме» и «общечеловеческих ценностях» на нашу скромную землю. Мы должны вернуться в реальное историческое время, не рвать на груди рубаху из-за событий XIII века или 1937 года, а думать о пропитании наших нынешних детей и внуков.
Мы должны вернуться к главной, земной шкале ценностей. Можно признать право на многопартийность и свободу выезда, но не ценой отказа от права на жизнь. А именно это и произошло в России. Это показали холода в Приморье. Неужели нам всем нужны замерзшие города, чтобы в России поняли ценность права на жизнь?
Мы не сдвинемся с места, пока не договоримся по простому вопросу: считаем ли мы право граждан России на жизнь более важным, нежели право Ковалева поддерживать Дудаева? Пусть партии и политики определятся по этому вопросу.
НПСР предлагает власти открыто назвать главные источники опасности для человека и семьи в России и определить, какими средствами защиты жизни человека она располагает. Если рыночные методы управления энергетикой не обеспечивают защиты жизни человека, то энергетика должна быть в руках государства. Наша позиция в этом вопросе проста: люди в России не должны умирать от холода и голода, независимо от их рыночной цены.
16. Одним их характернейших черт Смуты является разруха в умах. Для «починки сознания», восстановления здравого смысла и защиты семьи необходимо заключить общественный договор о запрете, хотя бы временном, на использование телевидением средств промывки мозгов и отрицания обыденной морали. Этот запрет не имеет никакого отношения к политической цензуре и должен быть достигнут на основе общественного диалога со взвешенной оценкой того влияния, которое оказывает телевидение в период острой нестабильности общественного сознания.
Россия – «цивилизация слова». В этом ее сила, но это и ее уязвимая сторона. Сегодня против России ведется информационно-психологическая война. Ее оружие – разрушение слов и их связи с глубокими смыслами и символами национального сознания. Это углубляет кризис, приносит людям страдания и делает их беззащитными против манипуляции. Общество и государство должны защитить слово.
Влияние целого ряда программ и передач является именно разрушительным и доходит до грани преступного. Оно расценивалось бы именно как преступное в соответствии с европейскими законами о телевидении. НПСР призывает поддержать в Госдуме законодательные инициативы по введению на российском телевидении всего лишь тех норм, которые давно введены в западных странах, предлагаемых нам как образец демократии.
17. Мы должны преодолеть навязанную обществу ложную веру в то, что все человеческие отношения могут быть построены на принципе купли-продажи. Сложные сообщества людей, например, семья и государство, не могут жить на основе рынка. Продажный отец разрушает семью, продажный офицер – армию, продажный чиновник – государство. Отец, чиновник, офицер в своем деле не торгуют, а служат, подчиняются не деньгам, а чести. Эту простую истину умело изъяли из сознания, создали в нашем обществе «культуру предательства». Мы обращаемся к нашим новообращенным космополитам: напрасно вы рассчитываете на благодарность Запада. Он следует старой формуле: «Рим предателям не платит!».
Пока мы вновь не вернем чести ее организующий смысл, не станем сами и не заставим власть ценить честь и карать государственных людей за ее утрату, наше общество не скрепится, а государство не вернет необходимую силу.
Пункты 18- 19-20 без изменения.
21. Пора четко осознать :главное богатство это не нефть не газ и не прочее сырье. В мире немало стран с лихвой обеспеченных природными ресурсами , но при этом влачащих жалкое существование.Наше богатство -это люди. Прежде всего от уровня образования и науки зависит процветание страны в 21-ом веке. Поэтому НПСР считает, что стратегический путь вхождения на равных в мировую экономическую систему – возрождение и обновление нашего научно-технического потенциала и производство широкого спектра конкурентоспособной наукоемкой продукции. Поэтому необходимы самые срочные шаги по выработке сильной и реалистичной технологической и промышленной политики. Это – задача национального масштаба и она не может быть отдана на откуп правительству. Мы считаем, что до сих пор правительство решало ее плохо и требуем широкого общественного диалога о судьбе нашей промышленности.
Однако первые шаги к выходу из кризиса должны быть направлены на оживление всех имеющихся в стране производственных ресурсов. Главными омертвленными сегодня ресурсами являются земля и рабочие руки. Целенаправленное разорение села привело к тому, что Россия не использует огромные источники богатства – землю и солнечную энергию. Упорство «реформаторов», которые ради распродажи земли превратили крестьян в нищих, уже нанесло народу России колоссальный ущерб.
НПСР призывает власть отложить до лучших времен разрушительные эксперименты с земельной собственностью, перестать душить кооперативы и оказать селу срочную помощь без всякого доктринерства, исходя из здравого смысла. Одичавшие поля должны быть немедленно засеяны, земля и солнце должны давать хлеб.
Мы требуем Нового НЭПа!