|
От
|
Pout
|
|
К
|
BILL
|
|
Дата
|
01.02.2001 18:53:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Нууу.... Ээээ...разжувание. "Логики практики"
Разжусвание "странной и заумной терминологии" все-таки требуется, как это не напрягает и не вгоняет в тоску (меня тоже). "Внимание, внимание На нас идет Германия.
Они-от с автоматами . А мы с вилами, с лопатами...". Инструментарий современной практически-действенной науки придется осваивать. А не с косами, лопатами, собачками мохнатыми супротив изощренных ПиАрщиков выступать. Гарантирован казус 22.06.1941. "И хто бы мог подумать"...
Прежде отсылал к феноменологической школе(Бергер там). У них есть фунд.понятия. Естественаая установка. Которая "выносится за скобки" феноменологами, выступает как нерасшифруемая и само собой разумеющаяся "реальность". И бог с имя, говорят феноменологи. Займемся токо их проявлениями и по ним - реконструкцией "жизненного мира". Таких много, сплошной субъективизьм получается. Что хочет Гельс, то и орнаментирует. Собачками мохнатыми.
Теперь есть новые, продвинувшиеся далее и сподручнее, что важно. Те же французы, Бурдье("Логики практики"работа ). Габитус - совокупность предрасположенностей поступать, думать, оценивать, чувствовать определенным образом (вместо "ест.установки"). Габитус - инкорпорированная, интериоризованная(вошедшая в плоть, кроь и метальность) история индивида и группы, к которой он(часто не сознавая того - не суть в сознании)принадлежит.
Берется "текст"( в оч.широком смысле. Наш труд тоже). В нем при разборе обнаруживается палитра кодов, которые отражают "правила", в соотвествии с которыми мы живем. Они актуализируются как _тактики_. Воплощенные на практике коды образуют габитус.
Тексты бывают разные. Берется "наивное письмо". Оно распадается на суб-нарративы, членящие текст. И вот у традиционного и не вполне маргинализованного субъекта один из возможных и главный способов членения сплошного текста - б-м четкие коммуникативные фрагменты, присловья и пословицы. Они завершают суб-нарративы. Пословица, присловье - репрезентация принципов практики, объективация в словах "правил", и одновременно- модели воприятия мира, в совокупности образующие _картину мира_.
Они задают сам способ понимания и оценки происходящего, мораль, согласно которой судятся(именно судятся-рядятся)события мини- и макро-мира, выступают как объяснительный принцип.
У традиц."обывателя"главные, ключевые коды связаны с нарративами традиционного знания ( у маргинала, посадского - с блатными и проч присловьями), те.. с посоловицами и присловьями. Сам тон их - обязывающий и одновременно воспринимается как природно-естественный(вот так расписывается то, что раньше"выносилось за скобки. Через "коммуникативные фрагменты" - секите их и их природу, происхождение в текстах. Человек выпирает из своего"текста"манерой употребления таких вот "оборотов").
Дальше вместо рац.причинности надо рассматривать _приметы_, их роль и способ
увязывания в связь не причинно-следственного типа.
Ну и т.д. Потом будет "логика", житейский смысл, сенсо коммуне у Грамши(перведено теперь как "обыденное сознание) и его рац.зерно - здравый смысл, буоно сенсо.
уФф