От dim Ответить на сообщение
К Якса
Дата 31.01.2001 16:11:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Симон Соловейчик?

Вот что по поводу мыслей и идей С.Соловейчика думает Ю.Мухин ("Наука управлять людьми"). Далее цитата.
По сравнению с началом века положение с воспитанием резко ухудшилось. Выход брак
а - людей-животных - достиг больших размеров. Прошедшие годы характеризуются воз
росшим атеизмом, вытеснением церкви из процесса воспитания и подключением к этом
у процессу огромного количества мудраков от прессы, литературы, профессиональных
"педагогов". Эти люди, не неся ответственности за итоги воспитания, не пытаясь
понять его цели, сочли необходимым высказаться по этому вопросу,
порекомендовать что-нибудь "хорошее" с целью пополнения собственных денежных сре
дств. Обилие советов полностью дезориентировало родителей, люди перестали понима
ть, что же им делать с детьми.
Действительно, попробуйте понять, что делать с ребенком, прочтя о воспитании сле
дующее: "... воспитание - руководство внутренним, душевным, духовным развитием.
Два первых, два основных условия воспитания, две важнейшие его стороны, две ступ
ени: контакт, душевная связь с ребенком; строительство его души, укрепление его
представления о себе как о достойном человеке, охрана его чести". Это строки одн
ой из множества работ Соломона Соловейчика - популярного "педагога" 80-х годов.
Никто и никогда не "охранит" честь и достоинство живого человека, это может сдел
ать только он сам. Учить его этому - да, но как охранить? И вообще, что же нам,
родителям, конкретно делать? Как "строить" душу?
Соловейчик от нас этого не скрывает: "... я сам видел в близкой мне семье, как парень-десятиклассник два месяца не ходил в школу, лежал не в силах подняться и п
ойти - опостылела ему вдруг школа, бывает такое. Тяжело было в доме! Трудно разг
оваривать, трудно жить! Трудно это видеть - здорового парня на тахте с пустой кн
ижкой в руках, а то и вовсе без дела. Но вытерпели, слова упрека не сказали, нич
его не говорили на эту тему, как будто ничего страшного не происходит. И поднялс
я парень, нашел в себе силы, пошел в школу, и хотя он кончил ее не блестяще (дву
хмесячный пропуск в десятом классе даром не проходит), а вырос человеком на загл
яденье и на зависть другим родителям, у которых вполне благополучные дети и кото
рые ни за что не допустили бы, чтобы сын прогулял хоть день - пинками погнали бы
его в школу".
...
Но что мы, родители, из этого "педагогического приема" должны понять? Во-первых,
16 лет - это уже взрослый человек, Соловейчик по недомыслию показал нам не проц
есс воспитания, а его результаты. Но даже если это и "воспитание", то кто воспит
ывает? Тахта? Пустая книжка? Потолок? Неужели весь смысл воспитания - пустить со
бытия на самотек? Разве мы должны считать нормальным, что этому "человеку" потре
бовалось два месяца на подавление инстинкта лени? Нет, и хочется завидовать, а н
е завидуется.

Dim