От Pout Ответить на сообщение
К WLD Ответить по почте
Дата 28.03.2003 08:03:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Творческое наследие...

ОК, это мне нужно немного подготовить,отвечу чуть позже.

У меня там упоминался ключевой материал по обсуждению Загорского
эксперимента,нашел его. "Вопросы философии".6 1977, стр.
92-106."Совещание по проблеме взаимоотношения языка и мышления".
Выступление С.Сироткина(одного из загорской группы, бывшего" куска
мяса"), в частности, выступления других, и обобщение Ильенкова.
Сироткин- это "Киселева" с высшим образованием . Он говорит про себя,
про то, как с нуля, из" ядра большого взрыва" формируется вселенная, как
и из чего _шаг за шагом_ формируются "практики", что такое логики
практики, как появляется мышление , как из практик "сцепляется" и
интериоризируется их сетка -"габитус" . Ессе Homo!

"Мы не можем с точностью проследить становление форм мышления в
истории...предметом изучения может стать процесс формирования и развития
психики слепогухонемого ребенка.
Навыки самообслуживания -элементарные формы человеческого поведения,
первоначально формирующегося у такого ребенка,становятся исходной формой
проявления и функционирования мышления. Действуя ложкой, ребенок своей
рукой осваивает движения по форме,которые не свойственны ему самому, его
организму("мыслящему телу") и которые не нужны ему как таковому.
Действуя ложкой,ребенок уподобляет движения свойе руки
"форме" -"логике"общественно выработанного способа употребления ложки.
Ребенка научают в процессе практической деятельности по
удовлетворению своих нужд действиям, по форме воспроизводящие"логику"
используемого предмета...он как бы движет свою руку по
двум"логикам" -двум "формам" - естественно-природной и
общественно-исторической.
Здесь мы имеем дело с "непосредственной" формой мышления, то есть
ребенок мыслит предметами,действиями с ними. А мыслит ребенок потому,
что действует не как попало, а по жестко определенной схеме,не
присутствующей ни в физико-химической, ни в струкутрно-морфологической
организацуии его тела ("мыслящего тела").
...И вот, в дальнейшем формировании развития психики
слепоглухонемого ребенка появляются первые специфические средства
общения -жесты. Они появляются в результате превращения навыков
самообслуживания из непосредственно практических актов в акты,не дающие
непосредственного результата. Изображая действия с отсутствующей ложкой,
ребенок...скажем сообщает педагогу, что ему нужно поесть. Это лишь
имитация навыков самообслуживания,то есть совершение действией по логике
отсутствующих предметов...".

Саша Сироткин,"Чем лучше мышлению вооружаться -жестом или
словом",стр.97-98


WLD сообщил в новостях следующее:90674@kmf...
>
> <В общем, чтоб не общие слова - два сюжета про"натурально-телесное
> >происхождение" самых что ни на есть"духовных" феноменов>

> Со вторым сюжетом в общих чертах знаком. У меня есть своя более или
менее занима-тельная интерпретация подобных процессов. Она основана на
различение поведения и деятельности как качественно разных форма
активности. Деятельность . активность, об-ращенная к предметному миру,
активность преобразовательная и специфически человече-ская.




>