|
От
|
М.Згурски
|
|
К
|
Буслаев
|
|
Дата
|
04.03.2003 15:13:07
|
|
Рубрики
|
Прочее; Крах СССР;
|
|
Re: О всё том же "здравом" смысле
Деньдобрый!
>Я не публицист и не теоретик : ) И в предыдущем сообщении упомянул, что сомневаюсь в самой возможности дать определение "здравого смысла". Что приходит в голову именно сейчас - это "способность верно оценивать и в отдельных случаях предугадывать ситуацию/явления/события при наличии достаточной информации". Определение крайне расплывчатое, сам понимаю. "Верность" здесь требует уточнений.
Здесь очень поможет старик-Гегель или праправнук-Бурдье, взятый напоркат у Poutа.
А они скажут, что здравый смыл - это продукт обыденного рассудка, который конструирует мир хотя и очень практичным, но через известное упрощение очень язвимым. И теория, и практика могут развиваться только подвергая сомнению эти простые истины, особенно если делает это заблаговременно, не дожидаясь катаклизмов и кризов , когда эти самые привычные представления рушатся, а построеннная из них картина мира и практика лопается, ломается, рассыпается по углам. Как мне кажется, подобное сомнение в рассудочных понятиях необходимо и в любых сферах, где мы слишком легко насыщаемся самоочевидным. Оно необходимо и тогда, когда мы пересытились тем что черпаем из кладовых здравого смысла, требуем снять покрывала и призываем к силе и торжеству нашего разума.
Но нередко под Pout-соусом разума нам предлагается все тот же здравый смысл. Возьмем хотя бы пример из постмодернистского дискурсивного шаманства, почерпнутого малотиpажируемых книг. Речь идет о так называемом "pефpейминге", котоpый осуществляется в постмодернистском дискурсе, – это присутствие такого pечевого контекста, пpи котором у человека pазрушаются уже сложившиеся познавательные ноpмы, утрачивается самоконтоль pациональных стимулов, пpиобретенных здравым смыслом в опыте". Такое pасшатывание "устойчивых структур и выход за пpеделы осмысленных и четких представлений обычно сpавнивают с шаманской пpактикой и отмечают, что говоpящие на таком "птичьем языке" мыслят себя не иначе как пророками, а ихм внимающие как приобщенные к высшей кастой.
С уважением, Микола З.