>"Глушков предлагал технократическую утопию, глобальную централизованную информатизацию производства. То есть задачу, которая до сих пор до конца не реализована даже в крупнейших корпорациях."
>Но ведь задача в капиталистической системе намного сложнее: Когда экономисты Форда планируют на год вперед, они не знают, какими тогда будут цены на бензин и процентныые ставки. А без этиx факторов не определить спрос на автомобили. В СССР такиx проблем не было.
У них сложнее, но у них упарвление оперативнее. У нас все надо предусмотреть за полтора-два года вперед. А у них план как ориентир. И жестко отслеживаются издержки и грязная прибыль.
>Более того. Вполне возможно, что реализация идей Глушкова не решила бы всех проблем, но улучшила бы положение в советскои экономике и, тем самым, жизнь людеи.
Так идеи Глушкова пытались проводить в жизнь. Только результат был скорее отрицательный. Т.е. главный результат был именно в том, что нереально пытаться все учесть и спланировать. Все субъекты экономики будут играть против этого. АСУ воспринимали в штыки, пока не поняли, что отчеты наверх все равно будут писать сами и никто их проверять по их АСУ не будет.
>А экономисты выступили против этого исключительно подлыми методами.
>Цитата из Глушкова:
>И вся наша оппозиция, в частности экономическая, на меня ополчилась. В начале 1972 г. в "Известиях" была опубликована статья "Уроки электронного бума", написанная Мильнером, заместителем Г. А. Арбатова - директора Института Соединенных Штатов Америки. В ней он пытался доказать, что в США спрос на вычислительные машины упал. В ряде докладных записок в ЦК КПСС от экономистов, побывавших в командировках в США, использование вычислительной техники для управления экономикой приравнивалось к моде на абстрактную живопись. Мол капиталисты покупают машины только потому, что это модно, дабы не показаться несовременными.