От Begletz Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 16.02.2003 19:36:45 Найти в дереве
Рубрики Общинность; Версия для печати

Это вы что-то пытаетесь

>Я же занимался наукой. Вот если бы Вы парили таким образом журноламера, он бы может и поверил.

Мне, в общем, глубоко плевать, чем вы занимаетесь. Я ведь тоже не колхозный сторож. Если вы что-то имеете сказать, не надувайте перед собеседником щеки, а аргументируйте.

Ваш тезис, что руководитель лаборатории, это не более чем администратор, мог родиться только в глубинах непродуктивной совковой институтской системы науки, которая особой науки и не производила, а лишь претендовала на. В США подобного много в NIH и в других сильно бюрократизированных правительственных учреждениях, вроде Navy Hospital. Но вся эта серость погоды в науке не делает, а лишь подгребает остатки. Вам бы поработать в какой-нибудь сильной лаборатории, может, дурь и пройдет.
Ни одна лаборатория мира не продуктивнее своего лидера.
В химии, почти все известные реакции названы по именам ученых, их открывших. Есть реакции Виттига или Димрота, но нет реакции Сорбонны или Принстона. Есть реакция Зелинского, нет реакции МГУ.
В молекулярной биологии все открытия были сделаны маленькими коллективами под руководством 1 лидера. Структура ДНК-Уотсон и Крик, кристаллизация белка-Анфинсен и независимо-Ласковски, сиквенс ДНК-Гилберт и его постдок Максам; другой метод-Сэнгер и его сотрудники. Сэнгер же ранее разработал и методы сиквенса РНК. Рибозимы были открыты независимо Томасом Чаком и Алтманом. На момент открытия, у Чака лаборатория состояла из одного лаборанта и пары аспирантов. Обратная транскрипция, это Балтимор.
Отличный пример эффективности индивидуального ума, это химический синтез ДНК. Фосфоамидитный метод, который сейчас поставлен во всем мире, это Марв Каразерс, который начал эту работу под руководством Роберта Летсингера, а потом продолжил независимо. Пока во всем мире и в СССР химики упирались, копируя триэфирный метод Наранга и изучая его механизм, Летсингер, умная голова, сообразил, что надо работать с трехвалентным фосфором, так как пятивалентный слишком инертен. Это решение созрело только в его голове, никакого коллективного мозгового штурма и близко не было. Никто не принимал всерьез его первые работы, где конденсации приходилось проводить при -70 С. Зато когда потом его ученик Марв Каразерс довел метод до ума (у 1й публикации 2 автора, Каразерс и его постдок Марк Матеуччи), триэфирный метод был прикончен раз и навсегда. Только двум этим людям, Летсингеру и Каразерсу, мы обязаны тем, что олигонуклеотиды сейчас стОят каких-то вшивых $8-10 за синтез и доступны любой лаборатории мира.
Определенная коллективизация в науке начинается на уровне сложных проектов, требующих разделения труда. Однако, 99% таких проектов являюься либо прикладными (т е не являются наукой, строго говоря), либо большая часть участвует пассивно, т е новое знание генерирует кто-то один, а все остальные лишь обеспечивают методы.
Короче, молодой человек, поубавьте спеси и научитесь спорить-ученому это необходимо.