>Поддержание и улучшение жизни не в смысли бесконечного увеличения количества сожранного и непрерывного растягивания РотоЖопы, а в смысле создания условий для дуxовного, душевного и интеллектуального развития каждого человека.>
Пойдем от тяжелой реальности. Для "создания условий для дуxовного, душевного и интеллектуального развития каждого человека" сегодня первым делом надо минимально обеспечить его РотоЖопу, и в наших условиях это приобретает духовный и метафизический смысл. Поэтому МП, созданные даже именно для этого, становятся ячейкой сопротивления - как ротный повар на фронте. Этот, как и многие подобные, вид сопротивления для чубайса, возможно, более страшен, нежели голосование за КПРФ. Только в борьбе формируется сознание, а выжившее, вопреки всему, МП - результат борьбы, в чем-то схожий с делами общины христиан в катакомбах. Давайте состави профиль средств молекулярного сопротивления "сырковых масс" чубайсу. Многие просто скрываются в тень и даже в криминал. Немногие - создают структуры, в т.ч. МП - и находятся в полутени. Здесь формируется и сознание, и кадры, восстанавливается мера и навыки рационального мышления. Поэтому здесь как минимум - союзники и инкубатор контингента борцов. Это первое.
Второе - без предъявления структур нового типа, которые создают для людей ниши, отсутствовавшие в советском жизнеустройстве, нечего и думать привлечь на свою сторону новую молодежь. Ведь крупные предприятия явно не удовлетворяли существенные контингенты людей - и они сдуру поддержали хакамаду. Умозрительно эти ячейки людям не представить, их надо строить и сохранять - даже в условиях, которые их деформируют.
Третье.Культурная инерция очень велика, и множество людей, ставшие "предпринимателями для РотоЖопы", с радостью вернутся к созидательному труду в "артелях" - как в партизанском крае, как в катакомбах.
А главное, надо нам, думаю, четче различать "МП как часть будущего" и "МП как часть бедствия". Один и тот же организм должен вести себя по-разному в столь разных условиях.