|
От
|
Привалов
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
17.01.2003 14:54:06
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
А я тоже с житейской точки зрения.
Тут ведь что выходит - переступил Владыка некоторую грань, которая отделяет милосердие от попустительства греху (она как бы тонкая и незаметная в теории - "ложь и полуправда" или не сказал что грех - это грех, но может он быть прощён, а сказал, что греха и вовсе не было), а с точки зрения житейской из образца нравственности стал мерзавцем.
И вот ещё что - это ведь вторая половина девятнадцатого века - вот когда уже симптомы того, что церковь уже из духовной опоры народа (как при монголо-татарах) начинает превращаться в орган "политработы". Можете ли Вы себе представить на месте этого Владыки Протопопа Аввакума или там, Никона?
А к 20-то веку это, по-видимому, ещё усилилось.
Мне вот у Сергея Георгиевича история про жамку запомнилась. Как новоржденные дети у крестьян от неё мёрли, а никому до этого лет 40 дела не было. Ведь действительно, никому, включая попов! Даже если деревенские попы невежественные тогда были, не знали, но руководство-то церковное - это были образованные люди, из дворян или там купцов. Ведь они же были христиане (попы), но даже не замечали страданий ближнего - какие же это христиане.
Так что тут я могу согласитья с Вами, Георгий - и за это тоже попов расстреливали.