|
От
|
Pout
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
17.01.2003 18:42:35
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Усложнение постановки
Встречная другая нипотеза,"структуралистская". Смех был в зачине "без
причины", не то что без идейной нагрузки.Вообще"безыдейный" Типа
радость, от производной жизненного уровня.
В период начала 60х произошло этапное усложнение струкутры системы.
Пошел в рост стуркутрный феномен -усложнение, выделение полей
соцаильного взаимодействия. Поля будущей публичной политкии, например.
Но это просто пример.
Заиграли интересы помимо прежней единой тотальности. Частная сфера
(самовыражение - богема, культура авторской песни, в контркультуру
сразу). Образовался сектор"интимной проекции" или
выноса "самовыражения" на общественное поле.
Образовался поликультурный( в потенции -контркультурный)
потенциал,который можно было развернуть и так и так. В потенции
многие(напр профессиональные субкультуры)были доброкачественны.
эскизно после набросаю
C.КАРА-МУРЗА сообщил в новостях
следующее:84048@kmf...
> Вся смеховая культура 60-х несла в себе антисоветский потенциал. Более
того, и смеховая культура карнавала с ее дегенерацией-регенерацией
переросла в смеховую культуру Возрождения, а потом Нового времени,
выкинув регенерацию и обрушая Старый порядок. В советском строе не было
систем, которые могли бы интегрировать смех в его конструктивном
значении, и как только от фильмов Гайдая переходили к Рязанову,
нарастала концентрация яда (как и в КВН, и в авторской песне). Выработка
этих систем не могла быть быстрой - должны были вырасти поколения,
сформировавшиеся не на матрице трагедии, лежащей в основании СЦ. Но эти
нежные поколения уже увели за собой Жванецкие. "Просоветские"
юмористические фильмы про Гражданскую войну ("Бумбараш", "Неуловимые
мстители") уже были разрушительны - они подрывали легитимацию сов. строя
трагедией. У моих родных, выросших в зоне Гр. войны, и помыслить нельзя
было ее "юморизировать". Какой юмор в "Тихом доне"? Смеховая культура
60-х это сплошной разговор в стиле хохмы, это 16-я страница ЛГ. Это само
по себе было разрушительно, без всякой направленности, она выросла на
хохме, как на питательной бульоне. Вариантом, возможно, могло бы быть
развитие "юмора Художественного театра" (Яншин, Грибов, Топорков), но
эту линию забили хохмами и "физиками шутят". Культурных ресурсов для
интеграции смеха не было - да и сейчас не видно.