|
От
|
Рустем
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
13.01.2003 09:32:19
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Я думаю, что и лелеяла и травила их совокупно наша родимая
советская власть, всё же. А не какой-нибудь Ермаш лично. Ведь когда давали деньги Тарковскому на второе издание угробленного по халатности клерков "Сталкера", то давало - государство. И когда у него, находящегося за кордоном отнимали совесткое гражданство- это же тоже был казённый, государственный акт. То же и с Любимовым. Не частное же лицу сажало Параджанова за антиквариат и гомосексуализм, а советское государство.Насчёт того, Жора, что у Вас эти режиссёры не в особом фаворе, хочу заметить, ( перефразируя Ф. Раневскую) что это величины такого масштаба. что они сами уже могуть вполне выбирать, нак кого им производить впечатление, а кого оставлять равнодушным. Это горные вершины и спорить по этому поводу просто бессмысленно. Рязанов, которого Вы тут пержёвываете- человек талантливый, конечно, но это масскульт, котрые он выдавал на-гора, все эти его милые фильмы. А уж масштаб Тарковского поболее будет. Мировой батенька. Параджанова вон во всех киноакдемиях учат, сам в Гарварде на дискуссии о нём был. Подозреваю, что Рязанова изучать не будут. Маловерятно. Ну. разве как тема отдельного диссера.
Марк Захаров персонаж с человеческой точки зрения весьма мерзкий- одно публичное сожжение партбилета чего стоит, но как режиссёр - всокий класс, талант! Попомните, лет эдак чрез 30-40 вспомните иои слова: он во все учебники театрального искусства войдёт , как фиугура, равная Таирову и Охлопкову. Театр-то он Ленком из полного дерьма сделал. Туда же раньше никто не ходил, до Захарова-то. Его "Тиль" семидесятых был абсолютным хитом . А "Юнона и Авось" , а "Хоакин Мурьета" . Народ сходи с ума от его русских мюзиклов.
А его лениниана, пусть даже потом он все свое оплевал. "Дикаттура совести"? Без него не было бы ни Караченцева ни Абдулова, он открыл их таланты. Нет, дружок Жора, исскуство выше политики; как политика Марка Захарова и забудут и наплюют. А вот театр останется. Незвисимо от политики. Джон Стейнбек, написавший "Грозьдья гнева" о великой депрессии позже поправел ( а с кем не случается с годами...) и сдуру воспел амриканских летчиков бомбящих Вьетьнам и равнивал бомбу и её хвостовое оперение с лепестками розы. Что после этиого разве он перестал быть великим писателем Америки?
Так же , я думаю, и с нашими режиссерами...