Да не думаю. Всё не так печально.
Когда проект в стадии становления (в данном случае - коммунистический), вполне возможно возникновение различных групп с в принципе одинаковыми целями, но с разными методами, разными приоритетами и даже конфликтующими между собой. В этом нет ничего удивительного. Вон сколько веков католики резались с протестантами и православными, хотя разница, казалось бы, очень невелика - дело было в разных организациях. Так что удивляться тому, что СССР и Китай перессорились, не приходится - хотя и обидно, и можно было этого избежать.
Зато в перспективе выигрывает более сильная организация, доказавшая своё преимущество, на базе опыта которой и проводится объединение. Так что расхождение с Китаем носило характер именно такого разделения, а вовсе не расового - и объединение случилось бы в момент слияния организаций. На низовом же уровне никаких препятствий к этому не было - мы много дружески общались, скажем с вьетнамцами и северокорейцами, просто на уровне бытовой дружбы. Недавно вот квасили с камбоджийцем - никто не чувствовал никакого расового дискомфорта - разве что те к спиртному непривычны и с ними случаются казусы, когда пытаются не отставать от компании и не рассчитывают сил ;-) Леонид, вон, в корейцах души не чает.
Так что расовое разделение людей всё больше политическое и культурное - с ростом культуры и установлением единых норм оно исчезает, а на личном уровне общения вообще практически отсутствует. НО. Конечно, не всё тишь да гладь - я лишь говорю о личных отношениях между людьми и о том, что реально им не мешают ни культурные, ни религиозные, ни расовые различия. А есть, конечно, и серьёзные противоречия, связанные со столкновением норм морали и этики, когда один народ вторгается в жизнь другого, не принимая морали и этики народа-хозяина и признавая только свою мораль. Это не расовый конфликт, как обычно ошибочно полагают, это конфликт чужаков с местными, это разновидность конфликта разных групп, о котором я писал вначале. Этот конфликт в данном случае усугублён непосредственным столкновением и неизбежно возникающими мракобесными предрассудками и он направлен на абстракный народ как носитель культуры, а не на отдельных его представителей. Такие проблемы есть. Наиболее эффективно решаются они стиранием разницы в интересах через наличие постоянного общего дела, в котором одинаково заинтересованы все и которое объединяет. Ассимиляция это длительная разновидность того же процесса, когда ассимилирующийся народ включается в жизнь основного народа - в то время как общим делом может стать совместное построение советского общества, гораздо более быстрая модель объединения.