От self Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 30.12.2002 13:53:15 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Ссылки; Версия для печати

в первую очередь, "это символично" (с)


Добрыня пишет в сообщении:82022@kmf...
> ...как в анекдоте про "рясу в трусы заправлять не следует"

раскажите анекдот. по в-майлу.

>... заметил, что "К борьбе за дело Ленина-Сталина" призывала старая
присяга, 30х годов ;-)
и это есть правильно.
-----------
я уж тогда тоже воспользуюсь случаем и чиркну пару строк (правда в моём
пересказе это будет выглядеть бледно, мягко говоря)

Случай тот произошёл в селе Биевцы Богуславского р-на Киевской области.
Бабушке рассказчика было что-то около 12, а рождения она 6-го года, т.е.
примерно 18-19 годы. Жила семья достаточно хорошо (имели даже выезд - пару
лошадей на которых только ездили, но не пахали). Вернулись в село в то время
два красноармейца, чувствовали себя хозяевами жизни, выпивали (мягко говоря)
частенько, наганами баловались. И вот эту девчушку однажды чуть не
подстрелили (ружжо навёл, пока ему зубы заговаривали, довочку увели и
спрятали). Приехал к ним село один красноармеец (местные всех их так
называли), созвали всех в какую-то большую избу (типа клуба, что-ли) и
агитировал он за советскую власть. Тут в конце (а мож и в середине) речи
один дедок (видать, которому было неча терять ужо, пожил т.с.) возьми и
скажи: "Вы тут за советы агитируете, за коммунизм, а ваши коммунисты ходють
по селу, пьянствуют, чуть ли не детей стреляють", ну, и пр. Приехавший и
спрашивает: "А кто такие будут?" Тут, как на грех, дверь открывается и на
пороге появляется один из "героев". О! Здорово! Здорово! Рукопожатие.
Приезжий, здоровываясь, вытесняет "ероя" в сени, закрывает за собой дверь,
раздаётся звук выстрела. Входит приезжий, засовывая наган в кобуру и
спрашивает: "А где второй-то?" Немая сцена, кто-то подсуетился, сбегал ко
второму, предупредил, сховали сельчане второго горе-героя от такого быстрого
правосудия.
Вот так боролись по рабоче-крестьянски, по-свойски с перегибами и
выёживаниями на местах.

Насколько могу судить - рассказ правдоподобный, не байка - не тот человек,
чтобы врать или приукрашивать.
Много он ещё интересного рассказывал о своих родителях, дедах, прадедах.
Завидую.

Кстати, мама той девчушки (и она сама) была очень даже за советскую власть,
хотя их и раскулачивали (второго раскулачивания они ждать не стали - сдали
всё нажитое в колхоз , а сами подались в другие края. Наживали добро
исключительно сами, своим горбом - с пяти лет с утра до позднего вечера
работа, работа, работа). А за советскую власть были потому как учится уж
больно хотелось - это перевешивало всё. Сейчас это трудно, возможно, понять.