>СГКМ в книге ясно заявляет, что лично ему манипуляция отвратительна, как явление. Это позиция гуманиста. Вполне достойная.
- Я указал, что пока высказываюсь лишь по введению, в котором изложена упомянутая позиция СГКМ.
Разве Вы будете оспаривать тот факт, что невозможно абсолютно объективно излагать подобный материал, не манипулируя нашим сознанием для продвижения собственных взглядов?
Мир ещё не перевернулся.
>Но работа посвящена не ее изложению. Основная цель книги - дать понятие о манипуляции сознанием, как формы насилия над личностью и обществом.
- С этой точки зрения книга полезна. Но перед анализом частностей, важно понять главную цель автора - сознание читателя должно быть свободно от авторского предубеждениия, высказанного в самом начале.
>Каждому ясно, что само-по себе насилие - некое зло, как смерть, нищета или болезни.
- Спорно. Без насилия в обществе наступает всеобщее благолепие как во снах Веры Павловны.
Давайте спустимся с небес на грешную землю.
>И каждому ясно, что в этом явлении содержится большая опасность для личности и общества.
- Насилие над созннием и личностью свершается постоянно. Но мы этого привычно не замечаем пока в борьбу за наши души не вступают разные противоборствующие сили.
Вот тогда мы в сомнении кому отдаться и можем призадуматься об уровне чистоты манипулирования.
Представьте, что неким стадом правит то один пастух, то другой, и на пастбище мир и согласие.
Но однажды, вечером поссорившись, пастухи приходят наутро и начинают править стадом одновременно.
Тут впору индивидуальному сознанию среди массового и проявиться, о роли личности поговорить - примитивнейший механизм.
>Ясно, что оно - часть природы человека, и потому неизбежно. Поэтому общество выработало механизмы противостояния насилию и его регулированию.
- Противостояния насилию? Для этого нужны силы. Откуда они в обществе берутся?
>Теперь пришло время насилия над сознанием. Оно должно стать частью правовой структуры общества и найти свою легитимную форму в нем. Вот о чем книга на самом деле.
- Это всего лишь демократическая форма правления.
Помните, у Канта:
"Две вещи достойны удивления: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас".