> Способ действия мозга и метод познания - это такие уж разные вещи?
Под способом действия мозга я подразумеваю, грубо говоря,
механизм, обеспечивающий некоторый сигнал на выходе в ответ
на некоторый сигнал на входе :-) А метод познания --- это
способ использовать данный механизм для приобретения знания,
причем в метод еще обязательно входит и общение с внешним
миром, в форме эксперимента или наблюдения, разница между
которыми, кстати, невелика (это к вопросу о ученом-враче).
> Давайте исходить из факта, что научный метод познания - вещь очень недавняя.
Мне кажется, более правильным будет исходить из факта, что
научный метод *в его нынешнем виде* --- вещь очень недавняя,
а сам же научный метод, то есть объяснение окружающего мира
из него самого, уже очень почтенного возраста.
> Затем можно искать лучшие примеры ненаучных методов познания.
Вон К. уже нашел :-) Закономерно, кстати, что у него
ассоциации образуют высший уровень; еще бы. Из ненаучных
методов познания можно назвать разве что искусство,
действительно другой метод, причем не теряющий своего
значения до сих пор.
То, о чем вы говорите --- вчувствование в предмет --- это
прием эмпатии, применяющийся в личном творчестве и играющий
ту же роль, что и метод маленьких человечков из ТРИЗ, свод
эвристических приемов или метод мозгового штурма. Их роль,
несомненно, важна, но до метода познания им далеко. Мозговой
штурм ведь не метод познания? Ну и представление себя лучом
света тоже.