re:конкурс СПС (*)
хотел послать свои сценарии, да - слабО удовлетворить их условиям. Вот тут все подробно. Включая кредо . Прозрачно. Спасибо г-ну Дондурею
www.vremya.ru/2001/11/7/7016.html
...
Существуют две России. Одна малая, не более 12% населения, но перспективная, условно говоря, «Россия новых средних» -- люди, зарабатывающие более 300 долларов на члена семьи в месяц: малые предприниматели, менеджеры, профессиональная интеллигенция. В основном люди молодые. Они не были ни комсомольцами, ни пионерами. Они с детства научились рассчитывать только на себя, быть эффективными, агрессивными, быстрыми. Меньше спать, больше работать, уметь обращаться с деньгами. Они ездят за границу, ходят в дорогие кинотеатры, покупают продукты в супермаркетах. Они хотят жить как на Западе, но чтобы вокруг говорили по-русски. Им нужны правила, которые бы не менялись. Их интересуют собственные возможности, частная жизнь, патриотизм и не интересует величайшая драма всей российской истории -- противостояние с властью. И эта новая Россия вообще не имеет собственной культурной продукции, она изголодалась, устала жить только Голливудом. Наша интеллигенция все время рушит их картину мира. В российском кино нет нормальных героев, узнаваемых характеров, подробностей повседневной жизни, которые были в фильмах 50--70-х годов, где показывали, как люди разговаривают, едят, одеваются. Этого ничего нет в современном кино. Привлекательная бабенка убивает ногами мужчин в сериале «Охота на Золушку», по сути, без всякой мотивации. Вы ничего не узнаете о том, как живут девочки в 19 лет. Нет никаких примет реальности -- нюансов, бытовых подробностей. Нет времени. Ни у старых, ни у молодых авторов.
Еще одно обстоятельство. Современные российские продюсеры почему-то уверены, что режиссеры, успешно работавшие в кино в 70--80-х годах, могут рассказывать о жизни в 2005 году. Это заблуждение. До старости в искусстве могут работать только гении. Остальные могут удерживать внимание максимум трех поколений -- своего, на 10 лет старше и на 10 лет моложе. Тридцать лет активной творческой жизни -- это очень много, за это время можно снять больше десяти картин. Но когда тебе 70 и старше тебя практически никого нет, ты уже не можешь увлечь тех, кто на пятьдесят лет тебя моложе, основных потребителей кинокультуры, тех, кто оплачивает сегодня гигантскую индустрию развлечений. У них другой русский язык, другое общение, другой секс. Им еще интересно в новой жизни устроиться, ее познавать, даже если они уже сейчас генеральные директора фирм.
-- Почему же эти молодые, активные и платежеспособные сами не в состоянии сформулировать свой заказ и внятно его транслировать производителям, почему о них должны заботиться добрые дяди и тети из СПС, создавать им жизнеутверждающие модели общества?
-- Дело в том, что у нас нет института профессиональных продюсеров. Пока еще доживают отмывочные схемы в кинопроизводстве. А сами «новые средние» не понимают еще своей исторической роли. Кроме того, молодым все время навязывают чужие ценности. Художники не устают вдалбливать свою депрессивную версию реальности, путают и морочат жизнеспособных зрителей.
-- Нет ли в этой ставке на молодых этакой дурной революционности: пусть, мол, появится новое человечество, а старое -- на свалку истории? А как же согласие, преемственность, общечеловеческие ценности...
-- Особенностью России остается суперответственность старшего поколения за своих детей и внуков. Это на Западе в 18 лет ребенок уходит из отчего дома и появляется лишь на Рождество. У нас -- что при советской власти, что сегодня -- лишь бы детям и внукам было лучше! А я уж как-нибудь доживу, дорогой, говорит сорокалетняя старуха-мать. Вот мы и хотим использовать этот национальный культурный архетип. Если внук будет жить нормально, то дедушкам и бабушкам психологически это поможет примириться с новой реальностью.
Бороться с чудовищной идеологической замороченностью впрямую очень трудно. Людям легче расстаться с деньгами, с мужем, с работой, чем с укорененными представлениями. 66% населения тоскует об СССР! Кто распался, что распалось? Что им давала эта империя? Мы все -- идеологические бойцы. В любой микросреде -- на работе, за пьянкой, в семейном кругу -- боремся за Зюганова, Чубайса, Примакова, Путина. Мол, умру, но не поменяю свое представление о том, что государство должно быть сильным, что у России -- особый путь. Вот мы и предлагаем свой вариант: использовать ненасильственные, исторически перспективные, продуктивные технологии. Перевербовать ту интеллигенцию, которая работает для молодых, для тех, кто думает о своем будущем и хочет знать, какой величины будет подоходный налог в 2011 году. Предлагаем путь не насильственного выкорчевывания, а постепенной, естественной, жизнестроительной смены кардинальных мировоззренческих идеологем.
Конечно, может быть, у нас ничего и не получится -- мы стимулируем, подкупаем, а они опять сценарии про изнасилование понесут. Наши художники уже пятнадцать лет унижают то время, в котором сами живут, оскорбляют его, трусят. Скажу пафосно: им должно быть стыдно за то, что, снимая с себя ответственность, они занимаются экранизацией собственных комплексов.
...