Отчасти так...
Действительно, раны чеченцев для Приставкина и гулаговцев для А. Яковлева СВОИМИ заведомо не являются.
Но главное тут не в этом, пожалуй. А в том, ЗАЧЕМ это делается. Вроде как теща, которая всеми силами хочет разушить брак своей дочери (он ей кажется неправильным, и не потому, что "молодая семья" живет за ее счет, а по кочану - не нравится ей зять, и все тут). Тут и СВОИ раны "социализировать" не следует.
Именно так, как я понимаю, поступал дед Сергея Георгиевича, не "шипя по углам" про расказачивание и не настраивая внуков против Сов. власти;
именно так поступала мать Григория из "Тихого Дона", которой больно было видеть дочь Евдокию замужем за убийцей сына Кошевым, не настраивая своего внука Мишу пртив дяди;
именно так поступали и мои предки (родители деда и бабушки) - донские казаки.
Жить с ощущением, что тебе ДОЛЖНЫ - не государство ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ и КАК ВСЕМ (Ландсбергис-младший, сын крупного пособника фашистов, получил образование и стал известным в Литве музыкальным деятелем), а тебе ОДНОМУ или ТВОЕЙ СЕМЬЕ - это НЕХОРОШО. Хоть режьте, хоть ешьте меня.
Моя бабушка говорила мне неоднократно, что если бы ЕЕ ОДНУ обеспечили бы сейчас материально, она счастлива бы вовсе не была - рядом с беспризорниками и замерзающими на Дальнем Востоке. То же сказала и моя мама.