От Igor Ignatov Ответить на сообщение
К Электровеник
Дата 14.01.2001 13:40:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Leonid govorit vazhnye veschi

Druzja moi, vy zrja Leonidu neudovol'stvie periodicheski vyrazhaete. On pravil'nye veschi govorit.

Mnogo govorilos' o tom, chto liberalizm i kapitalizm vyrosli iz epoxi Prosveschenija. Na dele ix antroposofija uxodit kornjami znachitel'no glubzhe - v epoxu Vozrozhdenija (ostanovimsja na nej, xotja do nee byli tampliery, al'bigojcy i pr.). Imenno togda voznik gumanizm - mirooschuschenie, v kotorom chelovek stanovitsja vysshej meroj vsex veschej, a Bog prevraschaetsja (v luchshem sluchae) v "dekorativnyj pridatok".

Leonid pytaetsja donesti vazhnuju mysl', kotoruyu s poroga otvergaet novoevropejskoe soznanie. Chelovek - ne mera vsex veschej i ne absoljutnaya cennost'. On cennen postol'ku, poskol'ku priobschen k tajne i Bytiju Boga. Prevrativ cheloveka v "meru vsex veschej" i absoljutnuju cennost' vne Boga, gummanizm na dele ustranil tu transcedental'nuju Cennost', kotoraya pridavala cennost' cheloveku i chelovecheskoj zhizni. Transcendentnaya cennost' cheloveka okazalas' neobespechennoj transcendentnym "zolotym zapasom" i preterpela "infljaciju". Otsjuda - paradoks liberalizma i kapitalizma, kotorye prodelali put' ot gumanizma k atomizmu, a ot nego k vpolne besovskoj "antroposofii-2000", ispoveduemoj nyne ideologami "zolotogo milliarda".

Leonid periodicheski podkalyvaet uchastnikov, nagljadno pokazyvaya, chto est' nekotorye bazovye antroposofskie stereotipy, kotorye sidjat v nas glubzhe bolee poverxnostnogo zapadnichestva zamesa 18-20 vekov. Eto, razumeetsja, gumanizm. My mozhem schitat' sebja "tradicionalistami-solidaristami", no esli kopnut' glubzhe, to vylezaet reliktovyj zapadnicheskij gumanizm - chelovek vysshaya cennost' i t. p. Cennost' - pomimo Boga, pri otsutstvii svjazi. Glubinnoe protivorechie novoevropejskoe kul'tury okazyvaetsja nepreodolennym.

Chelovek - ne vysshaya cennost'. On predstavljaet soboj "vysokuyu cennost'", no tol'ko v svjazke s Bytiem Boga. Otsjuda i podkoly Leonida na temu "rezat'-ne rezat'". Chelovek taktichno daet ponjat', chto tut est' problema, kotoruju nado razreshit' novomu tradicionalistskomu soznaniju - vozvraschenie k solidarnomu obschestvu na novom vitke ponimanija transcendentnoj svjazi cheloveka i Boga.

Delat' eto trudno, no nado. Prichem ne objazatel'no v duxe vostochnyx despotij. Skoree na baze ariyskogo i xristianskogo transcendentalizma. Stremlenie k solidarnosti i socializmu v osnove svoej imeet imenno transcendentnyj xarakter. Svjaz' etu nel'zja iz vidu upuskat', chtoby izbezhat' infljacii cennostej v ramkax novoj paradigmy. <<Igor>>