Прежде всего надо определить, какие именно качества рассматриваются и насколько они являются наследуемыми и насколько приобретенными. То же трудолюбие очень сильно зависит от вида работы - многие умеют много работать когда результаты (обратная связь) видны сразу и непосредственно, и гораздо меньше умеет работать, когда есть большой временной лаг между затрачиваемыми усилиями и получаемым результатов. Ясности в том, что именно, какие черты характера понимаются под "ухудшением генофонда" я не вижу. Нужны определения, при этом определения не в смысле "согласия" а в смысле "узловых моментов познания", определения "по Зиновьеву", а не по "социологам".
Далее, необходимо различать наследуемые и долговременно приобретаемые способности. Я имею в виду известную английскую пословицу, что чтобы стать действительно образованным человеком необходимо закончить три университета - самому, отцу и деду. Смысл простой - чтобы приобрести некоторые черты большинству людей необходимо жить в соответствующих условиях начиная с самого раннего детства. В частности, это очень в большой степени относится к умению работать целеустремленно даже когда не видно непосредственной отдачи.
В целом никакой статистически значимых изменений в генофонде в истории человечества не наблюдалось ни разу - ни улучшений ни ухудшений - ни при средневековых эпидемиях, когда вымирало
по 9/10 населения в некоторых городах ни при других катаклизмах.
Хотя, наверно "шумы" - отклонения на уровне 0.0% процента при желании обнаружить можно.