>Над интеллигенцией довлели западная концепция гражданского общества и образ Великой французской революции. Суть этой концепции была такова. Только свободные граждане, преодолевшие общинность и «азиатчину» (а таковыми на данном этапе представлялись буржуазия и пролетариат), могли быть субъектами революций. И аристократия, и крестьяне, эти носители традиционного сознания, были реакционны.
Политика для марксиста вытекает ***НЕПОСРЕДСТВЕННО*** из уровня потребления. Спасибо SITR-у, давшему ссылку на воспоминания Микояна мы имеет перед собой блестящий образчик:
"я исключал возможность того, что после войны в какой-то, даже в малой степени повторится истребление руководящих кадров и необоснованные репрессии. Во-первых, обстановка была уже другая. Война оказалась большой школой для политического воспитания десятков миллионов людей, да и их пребывание в Западной Европе в связи с освобождением от фашизма также вносило что-то новое в настроение. Они увидели, какой уровень жизни там существует, и, возвратившись с фронта, стали другими людьми" http://militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan/index.html
Во как! "Истребление руководящих кадров и необоснованные репрессии" и те прекращаются, стоит лишь взглянуть на западный уровень потребления. Вернее так, истребление и репрессии не повысили уровня потребления выше западных стандартов, значит надо попробовать что-нибудь другое.
Плевать марксистам, что современным, что середины века, что времен революции на гражданское общество. Им нужен уровень потребления. И русских крестьян они ненавидят потому что из них нельзя выжать уровня потребления выше западного. И не из жадности, а токмо заради прогресса.