------
Вы знаете, мы - самая великая страна в мире, но мы также - одна из самых необразованных стран в мире. Что само по себе является сумасшествием, учитывая что у нас есть наилучшие возможности к образованию на планете. Наши банки данных доверху забиты самой последней научной информацией, доступной человеку, и у нас есть технологии, позволяющие получить доступ к этой информации мгновенно. У нас в Америке есть всё - лучшие школы, лучшие библиотеки, лучшие образовательные технологии и оборудование… всё самое лучшее. Короче говоря, другим странам наши образовательные возможности кажутся футуристическими. И, знаете что? Большинству американцев плевать на это. Всё, что их волнует - это кто выиграет в этом году суперкубок. Это тревожит их больше, чем образование собственных детей. Это - печально, потому что интеллект - это одна из важнейших составляющих человека. Ум даёт нам возможность принимать участие в идеях и чувствах других. Ум - это особое человеческое качество, которое позволяет нам выйти из собственных рамок и увидеть и понять чудо и магию других людей, посмотреть на мир их глазами. Ум даёт нам возможность понимать, сочувствовать, мечтать, сострадать, прощать, проявлять чуткость и нежность и любить. Наличие ума обогащает всю нашу жизнь, а также жизнь других людей, до которых мы дотрагиваемся.
К сожалению, образование в Америке не ценится. Фактически, американцы смотрят на получение образования больше как на преграду, чем как на возможность вырасти и состояться как личность. Я работаю преподавателем вот уже пятнадцать лет и могу честно сказать, что большинство студентов относятся к своему образованию несерьёзно. Я знаю ребят, которые проводят в день 3 часа в спортзале или 6 часов перед телевизором, но их не заставишь провести за книжкой и 15 минут в день. Что-то у нас не то творится с отношением людей к образованию в этой стране. Чёрт, да если бы мы уделяли образованию хотя бы долю того времени, которое мы тратим на спорт, то мы бы стали страной гениев. А сейчас мы - страна кретинов.
Пару месяцев назад я спросил своего издателя, почему, по его мнению, мои книги лучше продаются в Европе, чем в Штатах. И, знаете, что он мне ответил? "Американские спортсмены либо не читают, либо не умеют читать." Приходиться признать, что он прав. Американцы на самом деле не читают, что само по себе странно, учитывая что большинство из нас тратит половину юности на то, чтобы научиться читать, а когда мы, наконец, научаемся чтению, то мы ничего не читаем. А вот кое-что, что, возможно, шокирует вас. Студент колледжа в среднем после выпуска прочитывает менее одной книги в год. И это - в среднем среди выпускников колледжей. Большинство же обычных американцев не открывают книгу десятилетиями. А вот уже статистика, которая вообще ни в какие ворота не лезет: 20% американцев, в сущности, безграмотны. Хуже того, каждый год к этому и без того шокирующему количеству неграмотных присоединяется один миллион безграмотных подростков. Я знаю, что вы сейчас думаете: "В Америке больше выпускников колледжей, чем в любой другой стране мира." Не позволяйте этой фразе обмануть вас, потому что учёные степени и титулы в Америке не значат ничего. Среди моих знакомых, безнадёжных кретинов, много тех, кто имеют приставку "д-р фил. наук" перед своим именем. У меня также много знакомых, настоящих гениев, которые даже не знают, что это за сокращение такое - "д-р фил. наук". Уж поверьте мне, нынче каждый идиот может стать "доктором наук ".
Недавно один мой друг заявил мне, что собирается стать сертифицированным экспертом по фитнесу. Он никогда не закончил ни в одном колледже ни одного курса по физиологии, био-механике, кинесиологии, зоологии, анатомии, питанию… Чёрт, да он вообще никогда не учился в колледже . Он ничего не соображает даже в элементарных аспектах силового тренинга. Но однажды он раскошелился на двести две сотни долларов, посидел где-то на четырёх часовом семинару по фитнесу и вот он уже называется "эксперт по фитнесу" и в доказательство может ткнуть вас носом в свой сертификат. Всего неделю тому назад этот парень работал официантом в МакДональдсе, кормя своих клиентов всякой дрянью, а теперь, надо же, он - "фитнес-гуру". Вы можете в это поверить? Не верьте! Как я сказал, не позволяйте проходимцам с учёными степенями морочить вам голову. Всегда смотрите на реальные знания человека, а не на кусок бумажки, который он держит в своей руке. Даже Аристотель отмечал разницу между образованием и интеллектом, когда он написал: "Каждый может получить почести, но не каждый их заслуживает". Учёная степень - это просто кусок бумаги.
...тренеры из Восточного Блока, в первую очередь из Советского Союза, Чехословакии и Восточной Германии, требовали от своих подопечных, чтобы те повышали свои теоретические знания. Тренеры в этих странах часто поручали спортсменам прочесть ту или иную книгу, часто они устраивали обсуждения прочитанного и водили своих подопечных на лекции, для чего они приглашали разных авторитетов. На лекция спортсмены узнавали о психологических и физиологических тонкостях того вида спорта, которым они занимались. Затем они обсуждали прослушанное. Также, спортсменам часто показывали тренировочные фильмы, где они анализировали собственные же движения и сравнивали их с движениями лучших атлетов мира. Эти программы убедительно доказали, что спортсмены, которые были интеллектуально подготовлены к соревнованиям, выступали лучше, чем атлеты, которые не занимались подобным образованием. Другими словами, побеждают мозгами, а не мышцами