От self Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 14.11.2002 20:48:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Школа; Версия для печати

Правильно, конечно


Александр пишет в сообщении:77087@kmf...

> Все правильно. Только тут не надо особой пропаганды. Достаточно объяснить что чисто рационально
жизнь бессмысленна и приобретает смысл только в рамках культуры. И былина об Илье Муромце и
социал-дарвинизм Спенсера дают версию смысла жизнию. И делают они это исключительно благодаря
иррациональности:
>
> "Как пойдешь ты путем-дорогою
> Не хвались богатырскою удалью
> Для чего тебе силушка дадена?
> Чтоб защита была обиженным
> Чтобы дать укорот обидчикам"
>
> "Бедность бездарных, несчастья, обрушивающиеся на неблагоразумных, голод, изнуряющий бездельников,
и то, что сильные оттесняют слабых, оставляя многих "на мели и в нищете" - все это воля мудрого и
всеблагого провидения".
>
> Ты выбираешь за кого играть иррационально. На то у тебя свобода воли. А дальще рациональное
мышление чтобы играть за своих лучше. Думаю наши дети уже достаточно пропитаны русской культурой
чтобы выбор сделать русский. А мы лишь позволим этот выбор выразить рацилнально. Чтобы на вопрос
почему слабым надо помогать а не топить? наш ребенок отвечал: "Да потому что я так хочу. Так же как
вы топите слабых потому что вы так хотите и никаких рациональных доводов в пользу того или иного
выбора нет и быть не может."

Всё правильно. Я, возможно, не так воспринял термин. Дети может и пропитаны, но им нужна не
"рациональная", а ЯВНАЯ помощь. Именно так как Вы сейчас мне показали - на двух выпуклых... цитатах
(не могу подобрать обобщающего слова). Чтобы ребёнок отвечал не "потому, что я так хочу", а "потому,
что я русский (по культуре)", "потому, что я часть моего народа" и не дам топить и губить себя в его
части". Надо помочь детям понять и выразить иррациональное, выразить - не значит доказать и
обосновать обязательно (хотя и это можно ссылкой на опыт и историю становления нашего народа),
главное, чтобы они умели это проговорить, и знать, что это иррациональное, недоказуемое,
аксиоматичное.
Просто пропагандой я называл эту помощь в понимании через проговаривание и осмысление.