> Мы не продаем общину. Выгодна она или надежна - дело десятое. Вы же не спрашиваете выгодна ли и надежна ли Ваша мать.
Не продаем. Мы пишем учебник по истории. Где должны объянить что и почему происходило (я так понимаю), а не констатировать "так было и так будет". Аналогия с матерью в даном контексте абсолютно неуместна, как и с продажей.
> Община - продукт культуры, а не экономики и как таковой должна рассматриваться.
Александр, ну не бывает культуры вне экономики. Объясните, какие плюсы рассматривать культуру отдельно от экономики?
> Ну жжет Вас экономическая сторона, а Фрица уголовная (торчат уши солжа). Но ни в том и не в другом дело.
>Я согласен с Титовым. Нужно излагать исходя из культуры.
А я не согласен. Это - шаманство.
>Протестантская реформация с предетерминизмом и запретом на добрые дела и любовь к ближнему с одной стороны, и светлое православие с другой.
Вот когда православный священник прочитает в православном храме выдержки из Корана на сводьбе мусульманина и православной, как это делают протестанты, когда православные кладбища не будут заполнены помпезными могилами "братве", погибшей в перестрелках, тогда я буду готов с Вами поговорить о любви и светлом православии более конкретно. А пока, извините, мне это мешает правильно воспринимать эти Ваши слова.
> Государство ради защиты собственности имущих от притязаний неимущих или для общей пользы и справедливости. Свобода от человека или долг, служение, сострадание.
Александр, без пояснения, что имеется в виду - это смахивает на демагогию. Долг, служение, сострадание хорошо известен и на Западе.
> Быстрый рост экономического и военного потенциала Запада за счет грабежа колоний,
Опять необходимо уточнение. А сам грабеж колоний разве не был обусловлен быстрым ростом экономического и военного потенциала? Мы о чем говорим, о невозможности для России идти по пути Запада? Или будем развешивать бирочки на компоненты западного пути?
> научной и индустриальной революций и необходимость для России защищаться, для чего нужно перенимать западную науку и технику. А вместе с жизненно необходимой нам наукой и техникой проникает и смертельно опасная для нас идеология.
Какая идеология и чем она смертельно опасна?
> Причем куда быстрее проникает из-за нетехнического склада ума традиционной элиты. Как следствие - идеологическая шизофренизация элиты.
Ну так давайте поможем элите с нетехническим складом ума освоить начала технического подхода.
>Экономически есть и плюсы и минусы. Крестьяне стремятся жить "не хуже чем у людей" и это ограничивает их производительность: если капиталист при повышении цен на свою продукцию увеличивает производство то крестьянин наоборот, уменьшает, так что порой приходится прибегать к "военному коммунизму". Зато крестьянин равнодушен к импортным цацам и исправно платит налоги на благо государства, которые можно употреблять на развитие отечественных науки, индустрии, высоких технологий. И не будут крестьяне изобретателя новых полезных машин убивать как это западные пролетарии практиковали.
Александр, да разные крестьяне есть. Почему отбирались именно такие, как Вы пишите - да потому что более рисковые просто не виживали. А выживали бы - были б другие крестьяне.
>Вебер писал
С Вебером я пока не разобрался, но подозреваю, что он не совсем прав...
>Если по умному то можно и на традициях на 16,5% в год экономику растить. Тут, кстати, можно вспомнить как Петр запрещал дворянам жениться до прохождения курса средней школы. Тоже ведь науку вкладывал с противоположного конца. Деньги то у дворян и так были. Из-за денег учиться бы не стали. Ну а если по глупому - погнать мужиков инженеров картошку за трактором собирать, то есть ну совершенно бабскую работу делать - то ничего кроме неприятностей не наживешь как бы выгодно и эффективно это нибыло.
А я - против, что ли? Я ж о том же, только с другого бока...
>>Вообще мне кажется можно было бы открыть по ветке на каждую главу, находящуюся "в работе", надеюсь администрация не будет возражать...
>Дело полезное. Только проблемы нужно брать на пару уровней фундаментальнее и примеры покрасивее. Тут важно не слишком растекаться маслью по древу.