Дети сейчас изучают историю России ХХ века в 9-ом классе по учебнику А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Учебник, на мой взгляд, неоднозначный - есть и хорошие фрагменты. Но он переполнен ядовитыми стереотипами времён перестройки.
В частности, предвоенный период описан как реализация протоколов к пакту Молотова-Риббентропа. Вроде бы, все факты верны. Но сравните эту концепцию с той, что предложил я. Тоже всё верно, но совсем о другом. На войне всегда можно найти много подлости, предательства, грязи. Я не за то, чтобы это скрывать. Но если считать это основным и писать в основном об этом, это не будет правдой.
Конечно, тут и цитата из Молотова "Оказалось достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора", и из Сталина "Не Германия напала на Францию и Англию, а Франция и Англия напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну".
И много других подобных цитат. Например, из Ленина выбрали, конечно: "...теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей" и т. д.
А вот цитата из Явлинского, из программы 500 дней: "Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рыночная экономика". И портрет Явлинского. И, конечно, портреты Сахарова, Бродского, Райкина, Солженицына, Яковлева, Войновича, Новодворской (прямо в тюрьме), Гайдара и даже Заславской. Правда, есть и другие портреты - Брежнева, Громыко, Горбачёва, Шеварнадзе.
Изображены аж 5 белогвардейских плакатов о зверствах большевиков. Но есть и изображения советских плакатов.
Звонил я Елене Владимировне, котороя преподаёт литературу в Кировграде. Она знает этот учебник. Говорит, что он считается плохим и перегруженным фактами и датами. А на мой взгляд - он очень простой. Нам, значит, ещё проще надо написать.