Сравнение дается на зыбких, аморфных понятиях (явлениях) "труд производителя автомобиля" в Германии и Бразилии.
Прав Рю что труд этот разный по квалификации и функциям и "отпугивает" читателя как далекого от автомобилестроения так и специалистов из оного.
С одной стороны есть Инженер с большой буквы, с другой стороны есть "босяки" которым доверили закручивать гайки на сбоке агрегатов в автомобиль и тут труд и его оплата действительно разные. А вопрос что босяки находятся в Бразилии а Инженеры в Германии уводит утверждения в совершенно другую сторону от сути вопроса эксплуатации.
На мой взгляд должны использоваться "железные" аргументы в виде фактов - сравнение жизненного уровня ОДИНАКОВЫХ по квалификации рабочих, интелегентов, аристократов в этих и других странах.
В Бразилии рабочий будет получать за ОДИНАКОВЫЙ ТРУД на порядок меньше, чем в Германии. Поскольку экономические отношения стран существуют, то ТНК будут размещать свои производства в низкооплачиваемых регионах тем самым совершая акт эксплуатации.
Отмечу что делают это они в силу простой логики - наименьшие издержки для своей страны (малой группы социума).