|
От
|
Pout
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
09.01.2001 17:09:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Я - критик
=======еще батищевское."логика осадного положения"=======
Негативная критика имеет
право быть и т.д., но не исчерпывает всей критической работы мысли.
Полемическая ожесточенность проистекает из-за тогo, что в
основе механики мышления закладывается та или иная схема "бинарных
оппозиций". Так все люди испокон мыслили, инь-ян не китайцами придуман
и не примитивному токо мышлению свойственен.
Ожесточенность такую хорошо анатомировал русский советский марксистский
православный филозоф Генрих Батищев. Назвал этот тип - "логика осадного
положения"(ЛОП). Противоречия огрубляются до антагонизма, их взаимодействие
рассматривается как смертельная борьба, а синтез - как разгром противника
( ну может, с заимствованием и утилизацией ценного у побежденного).
Множество последствий вытекает из этого "враждующего"настроя мозгов.
Искажается ан масс картина реальности, превращается в поле битвы-уязвления-
уконтрапупивания оппонента.
Альтернатива тому - усматривание в оппоненте Другого, отношение к себе
как к возможному Другому, а к Другому - как к своей возможности. В этой схеме
критика бывает разной, в том числе - конструктивной, Помощь оппоненту
- не готовыми своими ответами (готовыми на все случаи жизни), а вопросами.
Ну и итог будет - если не братство, так со-дружество (друг и другой - одного
корня слова), и совместное через спор-оппонирование, через вопрошание,
уточнение, конкретизация и приумножение конструктива. Грубый пример - если у
тебя есть идея, и у меня, то при обмене ими у каждого будет две. В отличие
от обмена матценностями.
Правильная идея - вещь хорошая и редкая (как и обмен такими идеями, от которого у обоих прибавляется). Оригинальных идей -
и того меньше. А прочего ментального добра и хлама в жизни невпроворот. Основная черта этого хлама - неоригинальность.
Образец ЛОП-настроения. Спор-битва, с уязвлением-уничтожением, непременно либо я тебя в пыль сотру, либо - ты меня. Соответственно подбираются и инструментарий,
и средства полемики, и образный ряд.
=========================================