|
От
|
Yuriy
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
27.09.2002 20:37:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Нда, Георгий, удивляете Вы меня. Как бы прощения просить не пришлось...
>Пушкин никогда не писал (НЕ ПУБЛИКОВАЛ) матерных стихотворений.
Вы же вроде классику хорошо знаете?
Бранная лексика была включена в текст "Бориса Годунова", но впоследствии изъята по настоянию Николая I. В связи с этим поэт писал П А Вяземскому /1831 г./-" одного жаль - в Борисе выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная" Известен также опыт включения матерных слов в высокую, философскую лирику - такова, например, "Телега жизни" /1823 г./
Была у Пушкина малозаметная попытка подключить мат и к русской патриотической идее: стихотворение "Рефутация г-на Беранжера" /1827 г./, идейно созвучное знаменитой "Бородинской годовщине" и другим пушкинским декларациям сходного пафоса.
Он же писал о том, что настоящая свобода в России будет ознаменована публикацией в открытой печати не допущенных туда цензурой матерных стихотворений
Если Администрациая разрешит, приведу здесь сами стихи. Их, как известно, у Александра Сергеевича было довольно много.
И.С. КОН, "Русский эрос": "Изящная, озорная и не содержащая прямых непристойностей, пушкинская стихотворная сказка "Царь Никита и сорок его дочерей" рассказывает, что когда-то царь Никита имел от разных матерей сорок дочерей, "сорок девушек прелестных, сорок ангелов небесных", наделенных всяческими достоинствами. Недоставало у царевен только одной маленькой безделки. Какой именно? В большинстве многотомных собраний сочинений Пушкина сказка представлена маленьким отрывком, заканчивающимся следующими многозначительными словами:
Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры
Слишком чопорной цензуры?
А у Пушкина дальше рассказывается, как царь послал гонца Фаддея к колдунье за недостающими "у царевен между ног" предметами. Колдунья дала Фаддею закрытый ларец, строго приказав не открывать его. Мучимый любопытством Фаддей тем не менее открыл ларец, сорок затворниц сразу разлетелись и расселись на сучках деревьев. После тщетных попыток созвать их обратно, гонец сел у открытого ларца и начал демонстрировать свой собственный предмет, падкие до него затворницы тут же на него слетелись. Фаддей поймал их и запер обратно в ларец."
А как Вам такое стихотворение Пушкина:
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить --
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.
("Христос воскрес")
Но ведь не это важно. Я говорил о том, что нельзя упрощать искусство. Нельзя "Капитанскую Дочку" рассматривать лишь как легитимацию разбойника Пугачёва в русском сознании и т.д. Глупо.
Про запрещение я Вашу позицию понял и в некоторой мере с ней согласен. Считаю только, что каждому должна предоставляться возможность ответить на критику. При "советской цивилизации" это было невозможно.