От Yuriy Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 20.09.2002 23:15:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Не совсем (или совсем не) в тему, но Вам, Георгий, может быть интересно.

Сказка про белого и пушистого олигарха

Состоялась российская премьера фильма Павла Лунгина «Олигарх». Наши корреспонденты не пропустили это событие. Но мнения их разделились



МНЕНИЕ «ЗА»

Почему-то во всех анонсах фильма показывали картинку «Машков на слоне». Картинка должна была олицетворять купеческий разгул «новых русских», что всегда интересно посмотреть простому народу. В реальности эта сцена оказалась самой натужной, вялой и скучной в двухчасовом зрелище очень приличного качества. Кино требует денег, деньги были вложены. Кино требует таланта, и хорошие актеры старались. Два часа без раскиданных мозгов и мата, и чтобы ни разу не было скучно - редкая удача.

Однако, наслаждаясь фильмом, не стоит делать одного - принимать все за чистую монету. Это сказка про несуществующего белого и пушистого гражданина, заработавшего деньги своими феерическими мозгами. Порочная власть и «отмороженные» бандиты тянут жадные ручонки к его капиталам, а былинный герой борется за свободу страны. Поскольку книжка «Большая пайка» (по которой снят фильм) написана соратником Бориса Абрамыча Юлием Дубовым, принято считать, что герой Машкова списан с Березовского. На самом деле в фильме реалий все-таки больше от Гусинского.

И все же кое-что из привычек экранного олигарха Платона Маковского стоит перенять каждому зрителю. Не соблюдайте субординацию, не прогибайтесь ни перед кем, не позволяйте вышестоящим безнаказанно плевать вам в лицо. Это не секрет богатства, конечно, но секрет достойной жизни. И этот благородный посыл в картине сильнее любых несуразностей смысла.
Ольга БАКУШИНСКАЯ.


МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

«Олигарх» - неплохой фильм. Там много чудесных актерских работ. Там есть режиссер, понимающий, что такое кино. Только сценарий какой-то странный.

Амбиции у Лунгина нешуточные: он снимает новую, русскую, версию «Гражданина Кейна» (того самого старого фильма Орсона Уэллса, который недавно в очередной раз признали лучшей картиной всех времен). Точно так же действие «Олигарха» начинается вскоре после смерти героя; точно так же один из персонажей (у Уэллса - журналист, у Лунгина - следователь) встречается с друзьями и близкими покойного, узнавая все новые подробности о его жизни...

Но что же выведывает наш следователь? Что олигарх был самым человечным человеком. Мне с трудом верится в святость человека, нажившего в годы перестройки такое огромное состояние.

Другая проблема - чисто кинематографическая. Лунгин очень хорошо начинает, а потом пробуксовывает. Ближе к концу «Олигарх» становится все скучнее: долгая борьба героя с несколькими мерзавцами начинает попросту утомлять.
Денис КОРСАКОВ.

21 сентября 2002 г.

"Комсомольская Правда"