|
От
|
Александр
|
|
К
|
serge
|
|
Дата
|
17.07.2002 02:04:01
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Re: Думаю Вы...
>Именно повальное крещение и именно "белые патриоты". Это все, что просто "возвращение к традиции" может дать. И у нас и в третьем мире. На этом пути освобождения нет. Это уход в фавелы.
Только если мы примем марксов "идиотизм деревенской жизни" за догму. Фавелы это разрыв общества на модернизированную и архаизированную части. Однако, оказывается что и для модернизированно части общества общинные связи представляют исключительную ценность. Интересно прикинуть сколько денег шлют домой в деревню те же мексиканцы, работающие в штатах. И социальный статус мексиканки, работающей профессором в американском университете в ее родной деревне куда она регулярно ездит с детьми летом и на Рождество. В некоторых системах "город-деревня" обмен продолжается уже более столетия.
> И в 17 году, при всей силе и мощи тогдашнего традиционного общества в России, без синтеза с коммунистической идеей оно могло дать только "бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют". Собственно, Ваш лозунг.
Собственно, мой лозунг - почистить советскую культуру от евроцентристских наслоений. В ней, в новой культуре, не должно быть места не только "идиотизму деревенской жизни", но и "постоянно растущим потребностям", и "эксплуатации" и "созданию нового человека" и хремастике и гоббсианству и мальтузианству. Они должны быть вычищены не на подсознательном уровне, а в явном виде. В теории.
>>Мне кажется что нужно тихо и спокойно формулировать что у нас традиция. Церковь не потянет. Белые "патриоты" не из той миски кормятся. Коммунисты на истмате зациклены. Кроме нас некому.
>
>Это верно. И именно поэтому нужно очень осторожно резать. И белую идею и, особенно, красную. Именно она была тем ферментом, который позволил традиционному Российскому обществу вытянуть Советский проект.
Я думаю, выбор что именно резать нужно вообще оставить за людьми. За исключением особо вопиющих случаев вроде социально-инженерных проделок коммунаров можно ограничиться разбором западных мифов. Их корни, развитие на западе, в каком виде и как приехали к нам и стали популярны. С каким принципом нашей культуры находятся в противоречии. Реабилитировать вычищенную истматчиками "лирику". Дальше пусть человек сам решит что ему резать.
Собственно у СГ полно таких работ. И "евроцентризм" и куча глав в других книгах и статьи и т.п.
>Да, оно было традиционным. Но оно было традиционным и в 1861 и в 1913.
Оно и тогда было гибридным. Традиционное у крестьян и весьма модернизированное у дворянства.
> После 17го оно было советским, т.е. традиционным + коммунистическим. Поймите же, советское общество есть результат наложения коммунистической матрицы на традиционное общество. Обе составляющие имели свои недостатки. И с этим надо разбираться. Но попытка оторвать коммунистическую составляющую целиком в лучшем случае отбросит общество в 13 год.
Целиком не надо. В коммунистической матрице есть ряд евроцентристских мифов, от которых никакой пользы кроме вреда. Это и дубовая упертость в хремастику, и гоббсианство в виде классовой борьбы, и "постоянно растущие потребности", и эксплуатация, и "идиотизм деревенской жизни" и коллективизм через классовую солидарность, и пролетарии всех стран...
Все это надо вычищать. Нежно, через выявление корней и несовместимостей. Под "постоянно растущими", например, имелись в виду дух. потребности. Ну и надо их выводить из традиционных христианских ценностей человека созданного по образу и подобию. Да, можно и через "коммунистическую" идею служения народу, как этап, но и она сама из идеи о коллективном спасении идет. (Вебера сюда.) Главное не через миф о грехопадении, будь он неладен. Потому что в последнем случае только мат. потребности получатся, да самые безобразные. Будет "язычник чахнущий от болезней христианства"
>Скорее же всего оно будет отброшено именно в "фавелы", туда, куда и уходят Ваши возжелавшие традиции полицейские.
Они не уходят в Фавелы. Они поддерщивают связи со своими общинами. Помогают соплеменникам устроиться на работу, организовать производство, разобраться в конфликте с белыми. Профессор мексиканец объясняет мексиканцу студенту что для того чтобы преуспеть вовсе не обязательно вестернизироваться и порывать с общиной. Процесс совершенно сознательно направлен на вытеснение белых, но использование их технологии для традиционных нужд.
У нас очень любят американцев и "новых русских"? Смешно даже предположить. Вот и надо дать старым русским почву под ногами. Чтобы даже богатый преуспевающий старый русский мог не считать себя вымирающим динозавром и других тому же учить.
Короче, выложу - почитаете.