От Александр Ответить на сообщение
К Михаил Едошин Ответить по почте
Дата 14.07.2002 01:27:20 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Время врагов переписывать.

Согласен с Сысоем. Признание очень важное. СГ писал что среди врагов России есть свои красные и свои белые. Правые у нас давно и честно отметились, а левые все юлили и извивались. Теперь и они отметились.

>Община --- не коллектив;

В том смысле что община объединение ради жизни, а не ради прибыли.

> она скрепляется либо традициями, либо, реже, осознанным пониманием ее нужд;

Она скрепляется мировоззрением. Если человек человеку брат то это община. А если человек человеку волк и несколько волков объединяется чтобы лучше грызть ближнего это у американцев называется "team work", а у Вас коллектив.

> обе эти силы суть обобщение опыта, воплощенное в идеологии. Однако члены общины, как это ни парадоксально, разобщены. В деревенской общине у каждого --- свое хозяйство; коллективный труд редок и нехарактерен.

Разные бывают общины и разные времена. Ваше обобщение лишено смысла. Действительно можно сказать что члены общины "разобщены" в том смысле что в общине не принято сильным пожирать слабых. Сильные не могут объединиться против слабых даже если это им выгодно и поэтому разобщены.

> Собственно, это естественно, так как община характерна для частного способа производства и коллективному труду в ней неоткуда взяться.

Разные бывают общины и разный труд. Земледелие в джунглях или собирательство требует "разобщения" чтобы всем в обном месте не толкаться. Заставить стадо бизонов прыгать с обрыва, копать канал или строить плотину требует объединения. Община в этом плане очень гибка.

> Таким образом, в жизни членов общины заложена возможность противоречия
скрепляющей силе идеологии. Да какая там возможность --- жизнь постоянно дает примеры того, что своя рубашка ближе к телу.

Противоречия никакого нет. Шайка разбойников - всегда коллектив потому что волкам всегда легче погрызть слабого стаей. Община не грызет слабого, а обеспечивает выживание всех. Поэтому спаянности шайки ей не нужно. В зависимости от специфики работы она выполняется либо совместно либо индивидуально.

> Но пока все идет плохо, жизнь доставляет достаточно опыта и для подкрепления идеологии; однако чем лучше дела, тем хуже для общины.

Не вижу почему сытые братья должны стать волками.

>С переходом к общественному способу производства община, как правило, разлагается.

Еще один "объективный закон"? С разложением общины появляются шайки, это точно. Но даже с появлением шаек община не разлагается, что мы и наблюдаем в России.

> Но именно в советском случае этого не произошло --- напротив, община колоссально усилилась и наложила лапу на средства производства.

Она их создала сама, а не "наложила лапу".

> Однако по сути она осталась той же общиной мелких частников. Хотя труд стал, по-видимому, коллективным, но лишь в той мере, в какой это было необходимо для нового способа производства.

Также как это и было всегда. Община очень гибкая организация, что и позволяет ей осваивать регионы неблагоприятные для жизни. Ваш коллектив существует лишь в тонкой полосе вдоль незамерзающих морей и крупных рек, а община существует везде.

> В результате качественного перехода к коллективизму (коммунизму) не произошло. Улучшившаяся жизнь лишила подкрепления общинную идеологию, накопилась критическая масса обратного опыта и привет --- вот он, качественный переход, только к капитализму.

Но под влиянием запада (неизбежном потому что во-первых мы перенимали науку и технологию, а во вторых холодная война) стали появляться враги общины, тоесть народа. Враги эти, (коммунисты или либералы - тут большой разницы нет) хотят чтобы русские грызли друг другу глотки. Пусть шахтерский коллектив ограбит учителей и врачей, тогда он будет коллективом. Пусть коллектив нефтяников заморозит авиазавод - это тоже коллектив. Пусть коллектив телевидения продает аудиторию тому кто больше заплатит - прекрасная коллективная акция.

Этот мелкий народец коммунистов "Новых Русских" покорил Россию и пытался разрушить общину. Не вышло. Хозяйство разрушил, а общину нет.

>Так вот, Александр, у советской общины, при всех ее достоинствах и недостатках, путей развития было два: коммунизм и капитализм. Оба
>они означают исчезновение --- смерть --- знакомой нам советской общины, оба --- ее могильщики. Бороться и против того, и против
>другого в надежде продлить жизнь как она есть, в общем, неумно, ведь смерти избегнуть нельзя.

Смешно, Миша. Где Ваш капитализм/коммунизм? Нет его и никогда не будет. А община есть. Может быть Вы вместе с Яковлевым и Павловским и уговорите ее умереть, но и тогда не будет в России капитализма/коммунизма. Будет большое кладбище и замороженная пустыня.

> Давайте уж бороться против чего-то одного, чтобы новая жизнь была нам всем по вкусу.

Мы будем бороться против западного образа жизни - капитализма/коммунизма. Нам не по вкусу быть волками. Мы братья. Мы родились братьями и братьями умрем.

> Каждая победа над коммунистическими явлениями в советском обществе означала не только продление жизнь общины, но и усиление другого ее могильщика, и он не преминул проявить себя во всей красе. Прежде чем атаковать что-то "несоветское" нужно, наверное, подумать, стоит ли.

Мне все равно кто меня пытается похоронить заживо. Он мой враг, враг моих детей и моего народа. Не вижу как победа России над одной головой западной гидры может усилить другую. Разборки между вашими головами - ваше внутреннее дело.