|
От
|
Виктор
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
27.06.2002 11:59:46
|
|
Рубрики
|
История; Байки;
|
|
Не согласен. Надо как можно больше прозвищ.
Ежели прозвище одно, то к объекту привыкаешь. Возникает в мозгах образ объекта. Он раскрашенный. Объект может стать "хорошим" или "плохим". Тогда сообщения от объекта тоже окрашиваются.
"Ниткин" , к примеру , вызывает у меня однозначную реакцию , даже если и скажет чего-то правильное. Ежели "Ниткин" будет выступать как "Веревкин" , то к новому объекту надо будет привыкать, и его сообщения будут восприниматься какое-то время "серыми".
Так как одна из целей форума - поиск правды , то должно быть неважно кто ее высказал. А то "Ниткин" вдруг скажет чего-то очень важное , а его сообщение и читать многие не станут - достал.
Кроме того , надо научиться выводить на чистую воду любого гаденка. Значит , надо внимательно читать сообщения , а не переходить сразу на личности.
Конечно , много прозвищ играет и роль "народного мнения". Так можно затюкать и затравить собеседника , создав иллюзию толпы. Кроме того , можно спасаться от модераторов перепрыгиванием из "шкурки" в "шкурку".
Вот чего говорят умные люди про коллективы и про сообщения:
"..........
Персонал выступает еще в одной роли, почему-то не рассматриваемой - "исполнитель документа".
Исполнитель документа может принципиально изменить отношение к любой информации, включаемой в подготавливаемый документ, не изменяя содержания документа. Что ведет к абсолютно противоположным информационным решениям со стороны пользователя документом. Не зря источниковеды подчеркивают, что любой аналитический документ содержит "скрытое содержание" (субъективный смысл (толкование), вскрытие которого принципиально изменит место этого документа в "цели познания".
.............
КАК НОСИТЕЛЬ информационных ресурсов человек (специалист) обладает особыми свойствами: он выступает одновременно как носитель, создатель, потребитель и интерпретатор информационных ресурсов. Каждую из перечисленных функций он выполняет различно в зависимости от квалификации, профессиональных и личностных качеств, накопленного опыта выполнения той или иной функции; характера решаемых задач и своего отношения к этим задачам; места, занимаемого в конкретной функциональной группе (научной, производственной, административной и т.п.); интересов и предпочтений (приверженности традициям, научным школам, авторитетам) и других свойств личности.
Информация, зафиксированная в памяти специалиста, является УНИКАЛЬНЫМ информационным ресурсом КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, реализуется только им и безвозвратно утрачивается одновременно с прекращением его деятельности в той или иной сфере. Передача этой информации другим лицам не всегда может быть осуществлена, а в большинстве случаев этот процесс осуществляется со значительными
утратами и искажениями.
Чем выше квалификация, профессиональный опыт и навыки специалиста, тем менее вероятно, что он может быть заменен другим специалистом (и даже группой специалистов).
Персонал наиболее мобильный носитель информации. Через него осуществляется активный и действенный межорганизационный обмен знаниями и технологиями, особенно в условиях, когда существуют барьеры распространения информации в виде патентов, фирменных и государственных секретов. Борьба за привлечение определенных групп специалистов является важным фактором в деятельности различных структур (от конкурирующих фирм до спецслужб) и активной политики
"импорта" специалистов, проводимой высокоразвитыми странами.
Без наличия требуемого количества персонала, обладающего необходимым уровнем квалификации и объединенного теми или иными организационными формами в научные и производственные коллективы и
организации, невозможен процесс общественного производства и решения научно-исследовательских задач.
Правомерность выделения персонала в самостоятельный класс информационных ресурсов подтверждается существованием различных форм профессиональных объединений специалистов с целью взаимного
развития и совершенствования знаний в конкретных проблемных областях, обмена информацией и опытом, а также развитых систем и организационных структур учета и сбора информации о специалистах, оценки их профессионального уровня и воздействия на развитие проблемных областей, к которым они принадлежат.
....................
В классе информационных ресурсов "персонал" следует выделить две
различных составляющих:
1.Отдельные специалисты.
2.Группы специалистов, объединенных в рамках конкретных видов деятельности и/или решаемых задач. Сюда относятся и неформальные информационные коллективы (НИК), под которыми обычно понимают относительно однородные по научным и производственным интересам группы ученых и специалистов, имеющих общие источники информации и работающих в некоторой общей проблемной области, а также неформальная организация (научная группа, школа классическая или выездная, "незримый колледж" ("незримые коллективы", семинар, неформальная информационная группа и т.п.). Группы не просто суммируют ресурсы отдельных специалистов, входящих в них, но и порождают "эффект кооперации" ("синергетический" или "каталитический" эффект) взаимообогащения и взаимостимулирования информационного потенциала каждого специалиста.
Место каждого специалиста и группы специалистов в системе информационных ресурсов различно, а информация, которой они обладают имеет различное влияние (положительное и/или вредное) на те
виды деятельности, в которых они участвуют. Ибо каждый специалист по разному отображает доступную ему информацию, различно ее интерпретирует и использует.
Даже высококвалифицированные ведущие ученые не всегда имеют достаточно широкие взгляды и могут отрицать, отталкивать
исследования, выходящие за пределы их воззрений, тогда как подлинно научная позиция состоит в том, чтобы исследовать, а не судить априори, что "этого не может быть", помня сказанное в "Гамлете":
"Есть многое, Горацио, на свете такого, что не снилось нашим мудрецам".
Воздействие неформальных информационных групп более значительно. Это определяется широким спектром функций, которые они реализуют в рамках информационной деятельности.
Перечислим только основные функции НИК:
обмен информацией;
самообучение;
компарация и усиление результатов;
социальная апробация результатов;
поддержание парадигмы, одновременно НИК выполняет и функцию ПОДАВЛЕНИЯ инакомыслящих или, точнее, функцию поддержания господствующей парадигмы и сепарации рядов ученых и специалистов. Происходит это различными методами: "мягко"- путем замалчивания идей "еретиков", а при их активных выступлениях "огораживанием вопросов", развертыванием дискуссий и т.п.; или методами жесткого ограничения (недопущения) научного "инакомыслия";
социализация молодых ученых и специалистов; проведение научно-информационной политики.
Объединяясь вокруг определенных парадигм отдельные специалисты и коллективы могут оказывать, как показывает развитие науки, техники и производства, отрицательное воздействие на научно-технический
прогресс, не только сдерживая развитие в тех или иных проблемных отраслях, но и разрушая объединения специалистов, поддерживающихся иных взглядов, методов решения задач, направлений развития техники, технологий и производства. Одновременно такие группы создают
информационные ресурсы, оказывающие отрицательное влияние как на развитие той или иной проблемной области, так и на другие смежные и взаимосвязанные проблемные области.
................