|
От
|
Pout
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
15.12.2000 18:19:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Алексею - дополнение
вот пока уважаемый Сысой с нашей помощью не разместит "Тюремные тетради"Антонио Грамши в сеть, буду с ущербом для смысла приблизительно и неточно воспроизводить его построения. А это значит - огрублять важные обертоны мыслей.
Про "заражением уровнем"это у меня коряво переданный один из тезисов из признаков органической гегемонии. "Излучение престижа"это у него образно называется. Наряду с метафорой"молекулярного"воздействия, часто употребляемого С.Г., это один из ключевых моментов, отличающих его от прямолинейной обычной трактовки. Ну авторитет, все понимают что это такое...А вот что такое"излучение престижа" - как-то неосязаемо звучит.
По различию между умств.и физ.трудом в обычном восприятии у меня тоже только верхушка и спрямлено главное - почему кажется "трюком"
та относительная легкость, с которой "интель"спарвляется с умств.сидячей работой.
Просьба Сысою включить в первоочередные еше и "заметки по педагогике". Я цитирую по сб-ку"Формирование человека".М.Педагоика 1987.
(В "синем"трехтомнике они тоже есть, но набор поменьше).
Грамши профессионально и пристрастно боролься за реформу образования. В ту пору в Италии, как и у нас, переходли от"гимназического"к "единому трудовому"обучению. Таково было веление времени - отклик в обоих случаях был однотипный, но... Реформу однако осущ-ли фаши, Джентиле(тот самый, главный идеолог, которого сама концепция"тотального"гос-ва). Еще Грамши бился потому. что оба его сына подрастали и воспитывались без него в СССР(великолепно кстати, благодаря дистанционному "излучению"отца из далекой тюрьмы не в последнюю очередь).
"Ребенок мучается с неправильными формами латинских глаголов...он должен всегда уставать, чтобы научиться принуждать себя к лишениям и ограничениям в движениях..."
"Многих людей нужно убеждать, что учение тоже своего рода мастерство, ремесло, и весьма утомительное, и ему способствует специфическое упражнение - не только умственное, но и мускульно-нервное. Это процесс приспособления, приобретения струдом усваимаемого навыка вызывает скуку и даже страдание. Требуют"облегчить "эти трудности...МНОГИЕ В САМОМ ДЕЛЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ТРУДНОСТИ ЭТИ ИСКУСТВЕННЫЕ, ТАК КАК ПРИВЫКЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО ТОЛЬКО РУЧНОЙ ТРУД ЯВЛЯЕТСЯ ТРУДОМ И ВЫЗЫВАЕТИ УСТАЛОСТЬ. нО ВОПРОС ЭТО СЛОЖНЫЙ. рЕБЕНОК ИЗ ИНТЕЛЛ.СЕМЬИ С УСТОЯВШИМИСЯ ТРАДИЦИЯМИ ЛЕГЧЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ПРОЦЕСС ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИМЕЕТ НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.
(тьфу, регистр сбился. пардон -СП)в силу усвоенных навыков, в т.ч. физической собранности и дисциплины(НБ - СП). Точно так же сын городского рабочего меньше страдает, поступая на завод, чем крестьянский мальчик или молодой крестьянин. Даже режим питания имеет значение и т.д. Вот почему многие люди из народа думают, что в трудностях учения кроется "трюк" в ущерб им (когда они не думают, что глупы от природы). Они видят, что какой-нибудь "господин"(для многих, особенно в деревне, "господин"значит"интеллигент")ловко и с видимой легкостью совершает работу, КОТРАЯ ИМ СТОИТ СЛЕЗ И КРОВИ, и думают, что здесь кроется какой-то"трюк".
Следует противиться тенденции облегчать то, что не может быть легким, не перстав быть самим собой. Надо будет преодолеть неслыханные трудности"...