От Александр Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 30.04.2002 06:00:44 Найти в дереве
Рубрики История; Образы будущего; Версия для печати

Re: Алексаааандр! Ильенков...

>Я не могу понять вашу иррациональную ненависть к Ильенкову.

Да нет никакой ненависти. Пытаюсь пересказать то же самое но на более-менее пристойном научном уровне, так чтобы узнавалясь реальность. Человеку приятно когда он понимает о чем речь. И Марксом с Энгельсом мелькать не стоит. Зачем? Скуку нагонять и людей распугивать? И особенно напирать на орудия труда и пинать религию да "дикарское мышление" не надо. Многое из того что Ильенков приписывает культуре есть натура. От этого тезис сильнее только. А многие его ошибки просто идеологически вредны. Не гад он, просто не в курсе. Логическое мышление с выявлением и разрешением противоречий очень недавнее достижение культуры. Называть его "истинно человеческим" - ошибка. И ошибка идеологически вредная.

Сам он прекрасный пример того что и внутренне противоречивые рассуждения часто ведут к правильным выводам. Однако не вижу почему бы нам не убрать внутренние противоречия.

>Одно из основных достоинств его взгляда на зрение, является то, что оно позволяет рассматривать ту составляющую зрения-сознания, которая остается после того, как зрение пропадает, или все равно присутствует если зрения физического нет как такового. Способность человека видеть формы и взаимодействие форм без зрения.

В том то и дело. Его предмет - слепой человек. У нас предмет несколько иной - просто человек. Нам зрение тоже интересно. Тем более что даже через "биофизику" зрения красной нитью проходит наша человеческая сущность - коллективность.

>Его построения многократно проверены опытом. Он провел огомное количество времени обучая слепоглухих детей и добился вместе с ними прекрасных результатов.

Но при чем тут зрение?
Вот Вам примерчик того чем отличается зрение автоматическое и зрение через сознание.


>Но даже если бы все что он написал было неверно, того что он сделал в жизни, хватило бы чтобы к нему относились без оскорблений и с уважением.

Да кто же клевещет? Просто если такую специальную работу предлагают массовому читателю и это полезно с идеологической точки зрения, а не только для обучения слепых, то можно это сделать лучше, интереснее, современнее.