От полковник Рюмин Ответить на сообщение
К concord Ответить по почте
Дата 27.02.2002 00:01:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Тексты; Версия для печати

"Поп-богослов" Андрей Кураев

>А еще стоит подумать вот о чем. РПЦ открыто поддерживает власть в вопросе о моратории. Андрей Кураев (один из наиболее влиятельных церковных идеологов и публицистов) выступал по ТВ с каитегорическим отрицанием смертной казни. Тоже оформляется конфликт официальной церковной и массовой идеологии.

Отец диакон Андрей Кураев не является "церковным идеологом". В церковных кругах его иронически называют "поп-богословом". Спрос на "популярное богословие" имеется среди той части духовно одичавшей советской интеллигенции, которая желает, чтобы ей "сделали красиво" и "духовно", но храму при этом предпочитает лекторий ДК "Меридиан". Многие священники и монашествующие книжек диакона своим духовным чадам читать не советуют.

Диакон одно время состоял при Святейшем Патриархе чем-то вроде помощника-референта для написания речей, но его оттуда поперли. Теперь он озвучивает некоторые сомнительные "мнения", и не ясно, то ли его используют для грязных дел (например, оклеветать и высмеять церковных борцов со всеобщей нумеризацией - поголовным присвоением ИНН), то ли о.Андрей сам бежит впереди паровоза.

А Святая Соборная и Апостольская Церковь всегда считала, что смертная казнь оградит убийцу и растлителя, изменника и предателя от совершения грехов, и мучения его при насильственной смерти не стоят ничего по сравнению с вечными муками. Страшный же приговор откроет ему двери покаяния. Вот так. При этом, разумеется, милосердие всегда предпочтительнее, ежели есть хоть малейшая возможность исправления преступника.

Смертная казнь является в Христианстве крайним проявлением "удерживающей любви" к ближнему, любви к "искаженному Образу Божию" в душе преступника. Это не ветхозаветная мораль с ее "око за око", хотя и та была огромным шагом вперед перед моралью языческой, когда уколовшей госпожу булавкой рабыне могли заживо содрать кожу.

В официальной принятой Архиерейским Собором "Социальной Программе Русской православной Церкви" говорится, между прочим, о том, что Церковь "не приветствует отмену смертной казни при высоком уровне преступности в стране".