>Но кооперация в научном мире продолжается. У нас стабильно лучше теория, потому что она не требует больших затрат.
Дело ПМСМ не только и не столько в том, что теория не требует больших затрат, но и а) фундаментальная система образования с младших классов, которая. слава богу, пока в основном сохранилась, определенным образом форматирует мозги, б) мощная советская инерция, когда естественным приложением сил умных и амбициозных ребят была "передовая наука". в роли которой в СССР выступала физика, позволила сфоримровать физматшколу. которая, в отличие от экспериментальнйо базы, оказалась, таки да, в силу своей относительной дешевизны, способной пережить "экономические претурбации".
>Это признак прекрасно работающей научной кооперации. Например, замечательное открытие гравитационных волн (см. стр. 22-23 "Науки"). Среди тысячи одиннадцати участвующих человек были и тридцать русских ученых.
И два моих бывших студента - приятно :)
>Хотя для некоторых это очень важно. Есть ученые, которые совсем без денег сидят. И теперь у них есть альтернатива выезду на Запад. Финансирование — некий способ фиксации кадров. Нет худа без добра.
...ита-с. Общее-то финансирование на фундмаентальные исследования секвестированы. Как ни крои тришкин кафтан ...
>— Скажите, не изменились ли ваши атеистические взгляды? В нынешней действительности это редкая позиция. Не мешает ли это вам в вашей деятельности?
>— Во-первых, это совершенно не редкая позиция. Просто у нас народ послушный: велено всем креститься, все начинают креститься.
Воистину!
>— Вы были приглашенным профессором во многих зарубежных университетах. Как бы вы сравнили российских и зарубежных студентов?
>— У меня довольно поверхностные суждения по этому поводу. Но то, что я видел, удивляло меня. Зарубежные студенты относятся к обучению, как к работе, пашут как лошади. Наши студенты больше баловники, прогульщики.
Весьма спорное утверждение. Зарубежные университеты очень разные. Для многих наверное было бы неожиданностью узанть, что япоснские студенты - фантастические раззвездяи, удивитльеным образом сочетающие усердный вид с весьма пофигистическим по факту отношением к учебе. и их можно понять , в Японии студенчество - единственное время, когда можно в жизни хоть как-то расслабиться.