>Я прочел вашу статью. Непонятно, чем "советская" музыка Дунаевского или, скажем, Хачатуряна, не угодила?
Ой, ради аллаха. Охота вам искать брильянтов в куче битого стекла ...
Для начала, в "статье" с самого начала ложное утверждене, де вся советская музыка = музыка из советских кинофильмов 30-х. Все остальное (примерно 99%) безжалостно выбрасывается за борт как не отвечающее теории авторов. Во-вторых, надо быть очень озабоченным известным вопросом, чтобы в усмотреть в советской музыке преимущественно "этнические мотивы" (сугубо определенного этноса) и не разглядеть связи с народной музыкой и преемственности как с мировой музыкальной культурой, так и с народной музыкой. Это просто какой-то апофигей воинствующей безграмотности. Из разряда "еврейскую физику придумал Эйнштейн, чтобы разрушить арийскую науку", в-третьих, авторам, кажется, невдомек, что основой для "этнической музыки", под которой. по-видиму, подразумевались фрейлехс и клезмер, являются восточнославянские, подунайские и балканские музыкальные темы (в меньшей степени верхегерманские) - так уж сложилось ... Для меня же лично все это вообще отдает "великорусским шовинизЪмом", ибо у авторов полностью отсутствует понимание того факта, что "советская музыка" - это не только "русская попса из фильмов", но и огромный пласт музыки советских республик, да один Азербайджан взять, Караева не было, Мирзазаде не было, Гаджиева не было, Алиева не было, Ализаде не было, Мамедова не было и т.д., никого не было, только "семь-сорок" на студии Азербайджан-фильм. Авторам вообще невдомек, что все практически народные песни, как русские, так и "народов СССР". как мы их привыкли слышать - результат изощренной академической обработки русской и советской музыкальной школы.
Как пример еврейских мотивов от кондового семита, подорвавших нравственность отечественныз музыкантов, предлагаю обсудить песню "Издалека долго течет река Волга" в исполнении вирусного носителя семитских мотивов Людмилы Зыкиной, а также фрейлеховую обработку мугамы народным артситом АзССР Алиевым в его же Алиева исполнении.
>Георгий Свиридов, также, между прочил, прекрасный советский композитор, писал о проблеме еврейского влияния на культуру. Глупо это отрицать.
Я не знаю о чем конкретно писал Свиридов в данном контексте. Человек талантливый имеет право на заскоки. Вон Вагнер писал о "еврейской музыке". скажем так, недоброжелательно, ну ревновал он к успеху Мендельсона.
>Но и валить все в одну химеру не более разумно, даже если это "перетерто" с некоторыми грамотными музыкантами.