>В таком виде это вовсе не "американская угадайка".
>Да, есть вопросы кой-где к "ущербности формулировок задач".
С математикой как-то проще, формализуется хорошо. Ответ или правильный или нет. А вот с общественными науками - это просто адЪ и Израиль, можно только вызубрить. Причем думающий ученик всегда может лажануться. Хотя бы потому что многие вопросы имеют неоднозначную формулировку. С биологией тоже черт знает что, смотрел с ребенком на досуге.
>Но в целом - понять насколько ученик усвоил инструментарий математики для решения практических задач - вполне можно.
Можно. Но для отбора в сильные профильные ВУЗы все равно нужна среьезная преселекция. У всяких "наших партнеров" с этим проще, там устанавливают низкую входную планку, т.к. можно на младших курсах отсеять/перераспределить большой процент тех кто не тянет/ не туда попал. В наших условиях надо сразу искать "золотой самородок".