Да все просто. СГ, в его 27 лет, казалось что эта кухонная склочница и есть
"система". Всего за 25 лет до этого тетя просто не была бы в партии, потому что партия была в 10 раз меньше. И не стала бы песочить зануду или уламывать "смутьяна" - были дела поважнее. Просто СГ в его 27, лет казалось, что тетя была всегда и ее антагонизма реальной системе, которая что-то делала, он не замечал, как рыба не замечает воду. Замечали другие:
Обкомы, горкомы, райкомы,
В подтеках снегов и дождей.
В их окнах, как бельма тархомы
(Давно никому не знакомы),
Безликие лики вождей.
В реальности нашествие "теть" и коммунистов-комсомольцев "историков" вроде Яковлева, описанных Алексеевой и специализировавшихся на пропаганде - был очень динамичный прцесс. Буквально взрыв после войны и особенно при Хрущеве.
В 1945 году Людмила Алексеева поступила на первый курс исторического факультета МГУ. Через неделю занятий её избрали комсоргом группы, однако вскоре ей заявили, что комсоргом должен быть фронтовик, и решение пересмотрели. Как впоследствии Людмила Алексеева отмечала в своих воспоминаниях, на исторический факультет шли фронтовики «особой породы» — те, кто в армии стали партийными и комсомольскими функционерами, почувствовали вкус к власти над людьми. Исторической наукой они не интересовались, зато выстраивали свою будущую карьеру руководителей. Для того, чтобы быть замеченными старшими товарищами, студенты-функционеры возбуждали «персональные дела», обвиняя однокурсников в нелояльности, потере бдительности и прочих грехах. Студент мог подвергнуться исключению из университета даже за то, что не сдал вовремя транспарант после демонстрации.
Наблюдая подобные разбирательства, Людмила Алексеева сформулировала для себя теорию, что в партию проникли люди, лишённые нравственных принципов и стремящиеся к власти. Она размышляла над дилеммой — вступить ли в партию, чтобы бороться за чистоту её рядов, либо держаться от неё подальше. В тот период Алексеева остановилась на втором варианте
Можно было бы списать на личную обиду, диссидентство и антисоветизм, но уж больно узнаваем в этом описании "фронтовика особой породы" незабвенный А.Н. Яковлев ну и Солж с Боннер тоже "историки-литераторы" марксистского разлива.
-------------------- http://tochka-py.ru/