Что вам рассказать о войне? За год она сильно изменилась.
Дмитрий Вовнянко
58 мин. ·
Что вам рассказать о войне? За год она сильно изменилась.
Прав был тот, кто написал мне что сейчас - не война пехоты и танков. Так оно и есть. ВСУ - грустят. Нацгвардия - скучает. Спецназ, разведчики, СБУшнкы, снайперы, диверсанты, операторы беспилотников и специалисты радиоэлектронной разведки - света белого не видят и голову поднять времени нет.
То есть, поймите правильно - и збройникы, и нацики делают очень полезную и ответственную работу - мерзкую и весьма изнурительную. Сидеть на блоках, ВОПах и РОПах когда по тебе постоянно стреляют и процесса том конца-края не видно - такого врагу не пожелаешь. Никакой нервной системы на такое не хватит. Их работа очень нужна и без них - никуда. Но основная динамика - в разведчиков. Основные действует ведутся на уровне ножей, взрывчатки, снайперских винтовок и современного высокотехнологичного электронного оборудования. И хотя в последнее наши обеспечены преимущественно различными добровольческими производственными и волонтерскими группами (как «АрмияСОС», например), выглядим мы по сравнению с Moskal отнюдь не хуже.
Все хорошо знают, что со смешными «апалченцами» мы воюем на самом деле.
Идет война разведок и спецуры во всей ее уродливой красе.
Не могу сказать, что у нас все идеально. Достаточно проколов. Достаточно ошибок. Бывают потери. У «них» - все то же. Тоже ошибки. Тоже потери. Их ошибки - наши победы. И наоборот.
Москве - противостоим.
Настроении. Мне понравились даже больше чем год назад. Исчез предыдущий добровольческий ура-разгуляйський пыл, так нравился волонтерам и общественным активистам. На его место пришла взвешенная деловитость и спокойная равнодушие профессионалов. На место сакраментальное «сабли наголо - и в атаку» пришло «семь раз отмерь, раз - отрежь». Сияющего ярости на огне патриотизма нет, - ребята просто привычно делают свою работу.
Продукты. Разносолами не было, но кормили вполне нормально. Не хуже чем когда-то в пионерском лагере или на реконструкторских играх. Масло, сало, мед - все было. Мясо - преимущественно тушенка и консервы. Еще - жареная рыба.
Одежду. В отличие от прошлого года подавляющее большинство бойцов в отечественном пиксели. Жалобы на качество формы - все те же, садится когда стирают, чувствуешь себя в ней как в целлофане ... Ребята покупают форму в отечественном пиксели некоего частного производства. При этом новый пограничный бушлат носят все - только сетуют что носить надо на свитер. Хотя здесь сделайте поправку, у пограничников своя служба тыла - отдельная от ВСУ.
Моим новым «везет» все завидовали, у пограничников их пока еще нет. Старых - тоже не видел. Удивлялись, что эти берцы сделаны в Украине. В збройникив новые «везет» уже есть, видел. Збройникам, собственно, они и более нужны.
Вообще во всем характере войны стала ощущаться тяжелая и, как всегда, неповоротливая рука государства. Индивидуализма отдельных подразделений явно меньше - заработала система.
Местные. Уставшие. Истощены. Искренне и горячо мечтают о временах когда все закончится. Враждебности я не заметил. Правда, возможно со мной не заводили «разговоров» потому, что разговаривал всегда украинских. Но и пренебрежения какой-то тоже не заметил. К военным относятся спокойно. Офицеры-пограничники, правда поремствувалы, что местные неохотно сдают военным жилье, но и сами признали, что виноваты в том в значительной степени сами збройникы. Плохо себя зарекомендовали - теперь нет.
О Сепар наши солдаты (в т ч - местные) отзываются в основном пренебрежительно, типа «они хотели совка - сейчас имеют, без штанов - но на танках».
Вообще страха перед Москвой явно меньше. Если еще год назад я видел блоки и у Запорожье, и у Днепра, ныне - выехали прифронтовой зоны и все. Дальше - только полиция.
Ну и напоследок. Пограничники-контрактники говорили, что Сепар сейчас МАССОВО удаляют из своих страниц фотки о себе в дыры и целые страницы на соцсетях. Повторяю - массово. В российскую помощь в них верит все меньше людей. Все больше готовятся к разговорам с вежливыми операми из СБУ.
Вероятно потому и палят по нашим позициям Артой. Пока мы были там - концерты случались каждый вечер. Но не плотные.