в сущности сложившаяся ситуация связана не с "разрывом научно-технических контактов", а с тем банальным фактом. что в 10-х в РФ введены в действие крупные современные вагоностроительные мощности, перекрывающие практически весь собственный спрос с избытком. Вообще много вкладывалось в подивжной состав ж/д, за постсоветский период появилось производство того, что в РФ не производилось вовсе - вся номенлкатура ж/д вагонов, пассажирские вагоны. дизель-поезда, магистральные пассажирские электровозы и тепловозы. Украина, бывшая одним из основных поставщиков подвижного грузового в страны бСССР, потеряла бОльшую часть российского пирога и часть среднеазиатского (проебалты еще раньше перешли на польскую продукцию). Так что все закономерно тащемта. Вагоностроительные мощности, доставшиеся от УССР составляли ок. 60 тыс. вагонов в год. Но в современной Украине они действительно объективно не нужны - все идет как должно. Не фонтанируйте красноречием с южного полюса, мой малнький балилла, в сущности в постиндустриальной экономике все эти железоделки - одна обуза.