>Только у полных психопатов в качестве мотивации может идти "сиюмоментное помутнение ума". У негодяев - мотивация рациональнее.
Не "сиеминутное помутнение", а вполне планомерное истребление "неблагонаджежных" в широком толковании малого политбюро и руководства НКВД. Но система, как это случалось и раньше, вышла далеко за рамки "первоначального заказа" и начала активно крушить все и вся. Пресловутое "отсутствие сдержек и противовесов".
>И причина "зашарашивания" вчера обласканных - должна быть.
Ну. во-первых, образовавшаяся за году террора привычка решать все проблемы репрессивным методом (а проблемы всегда имеются), во-вторых - беспорядочная работа машины террора, которая принялась просто сносить все сколько-нибудь заметные "головы", не защищенные в достаточной мере "крышей". Где-то в совокупности этих факторов и надо копать. Логика такая примерно, не все у нас в порядке с авиапромом, надо разобраться, а как разобраться, да черт его знает, но тут у нас головорубительная машинка наготове. давайте ею попробуем. Что не вышло? Вот незадача, что-то совсем плохо стало, профиль некому рассчитать, ну давайте откатим, что, не все там головы еще посшибали, ну давайте как-то взад, но не сразу, а то неудобно, ведь власть не может ошибаться ...
>>Не "потом" а после. И, кстати, на Халхин-Голе наши летуны показали себя неплохо
>
>Теперь я вас потроллю. Хреново выступили. Пока Смушкевич (и эшелон асов" с ним) не прибыли - все было просто провально.
На Халхин-Голе шшо последовательное наращивание сил сторонами по мере эскалации конфликта. Первоначальная оценка сил японцев была занижена. ну а потом правильно оценили и вломили по самое небалуйся. Что тут такого "провального"?
>Но и он не вытянул на "безоговорочную победу".
Безаговорочная, не безоговорочная, победа, повлиявшая. кстати, в значительнйо степени на последующую политику Японии в критически важный 1941 год. Для яопнцев в частности для японской авиации) это было "безоговорочное поражение" (читайте мемуары - их море), система подотовки, направленная на "изготовление" малого количества прекрасно подготовленныз стреовых летчиков показала свою несостоятельность, а убыль в л/с японская авиация не смогла восполнить даже в 1941. Но оргвыводов почему-то не сделали, в рез-те после Мидуэя и Кораллового моря стали закладывать массово школы "взлет-посадка" по британскому и советскому образцу, да поздно было.
> В общем у ИВС был повод почувствовать себя облапошенным лохом. Столько вбухивали пряников в авиацию - а итог не тот.
какая там логика ИВС я не знаю, но вообще все "оргвыводы" отображались в документах. Чгео фантазировать.
>О да - каждый отпочковавшийся из КБ вышедшего из фавора "крестоносца" уволок свой кусочек сырого. И начал его допиливать.
На то есть противуположный взгляд - детки выросли под общей крышей, встали на крылышко. Вообще же Вы придаете слишком большое значение организационным формам, чем КБ занимались - тем и продолжили заниматься.
>Каков был закономерный итог? Сумеете озвучить? :)
Jver 100000 боевых самолетов новых типов, рпоизведенных во время ВОВ?
>>Не знаимался статистическими подсчетами, кому там больше "досталось".
>
>Наверное стране.
Пустая риторика. Ваш тезис был "больше всего досталось авиаторам", но подвести под него фактический базис Вы забыли.