>>>В послевоенный период советское обществоведение, вернувшееся в лоно истмата, отошло от методологии науки становления. Система образования даже не могла объяснить, в чем же была инновация Ленина. Т. Шанин писал в своей книге 1986 г.: «Стыдливость, которую испытывают сегодняшние коммунисты из-за непоследовательности Ленина, оставляет в стороне его наиболее ценное качество как лидера –таланта думать по-новому, мужество менять и способность убеждать или подталкивать сторонников всеми доступными способами» [Шанин Т. Революция как момент истины. 1905-1907÷1917-1922. М.: Весь мир. 1997. С. 256].
>
>>Оно не вернулось, оно его сконструировало. Без диамата нет истмата,а диамат в существующем виде это конструкт советской номенклатуры. А почему все так сложилось требует отдельного разговора, в том числе и с полноценным применением теории пассионарности
>
>Для начала, поясните, пожалуйста, свои слова: "диамат в существующем виде это конструкт советской номенклатуры".
ученик Ильенкова написал историю советской философии, очень познавательно
У Маркса нет развёрнутого изложения всей философии материализма, у него есть разной степени развёрнутости замечания к разным статьям и по разным поводам. Так или иначе материализм в СССР должен был быть реконструкцией. Основной вклад Маркса в материализм был в теории познания, утверждение о том, что практика является критерием истины, и позволяет последовательно приближаться к истине решила основную проблему теории познания материализма. Кроме этого, Маркс догадался, что диалектику Гегеля можно использовать и в материализме и изложил метод.
Т.е Маркс описывал изменения основных и принципиальных положений, и мы можем только догадываться о том, какое содержание он вкладывал в бесчисленное множество терминов и понятий необходимых для систематического изложения/описания всей философии.
В работе "Материализм и эмпириокритицизм" Ленин в области философии всегда ссылается на Энгельса, т.к ему принадлежит более систематизировано изложенные куски философии материализма.
Вот по этим причинам можно судить о том, что сама по себе философия материализма в советском изложении с явственностью носит черты сына полка - незаконорожденного ребёнка от философской номенклатуры.