От Artur Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 23.08.2016 01:33:16 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Культура; Ограничения; Версия для печати

Для достижения ясности необходимо вернуться к истокам концепции

https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/co/377102.htm

харизма/пассионарность рождаются из познания система-система, который не сводится к тексту, который не рационален. Исторически он известен как метод познания идеализма. Значит при обсуждении всех аспектов связанных с харизмой/пассионарностью надо в голове держать базовую модель познания идеализма, которую изложил Платон с его метафорой пещеры

> С.Г.Кара-Мурза.

> http://sg-karamurza.livejournal.com/232291.html

>Проблемы оппозиции-4

>4.

>Инновация – это большая или маленькая революция. Объективное условие для нее – состояние неустойчивого равновесия: «все старое начинает раскачиваться, а все новое, еще неопределенное, заявляет о себе и становится возможным» (С. Московичи). Но не менее важно условие субъективное – состояние духовной сферы вождей и группы первопроходцев.



>Вебер указал на особые качества инноваций «харизматического» характера. Эти качества крайне актуальны для нашей темы. Прежде всего, Вебер считает, что такие инновации имеют не историческую природу — они «не осуществляются обычными общественными и историческими путями и отличаются от вспышек и изменений, которые имеют место в устоявшемся обществе». Московичи проводит такую аналогию: «Харизма подобна своего рода высокой энергии, materia prima, которая высвобождается в кризисные и напряженные моменты, ломая привычки, стряхивая инерцию и производя на свет чрезвычайное новшество».
>Более того, Вебер считает, что харизматические вспышки и изменения в обществе мотивируются не экономическими интересами, а ценностями: «Харизма — это “власть антиэкономического типа”, отказывающаяся от всякого компромисса с повседневной необходимостью и ее выгодами».
>Московичи делает вывод: эволюция – это в меньшей степени проявление того, что существовало ранее, а скорее непредсказуемое сотворение того, чего раньше не существовало.

из https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/co/376411.htm

Только лица, которые стремяться к иллюзорной/нематериальной цели, неизвестно как возникшей в их голове могут объединять людей, так как только идеи объединяют людей и только материальный интерес их разъединяет, только идеи могут направлять людей на развитие, и только материальные интересы толкают людей на воровство. Только эти люди обладают потенциалом совершать изменения в общественной жизни и в людях.
Идея это по существу своему не расчленяемое знание, возникающее из познания система-система, и оно по существу своему направляет человека к некой включающей его системе, т.к она возникает именно как результат взаимодействия человека с включающей его системой, как результат его интеграции в неё.
Материальные же интересы способны создавать группы с одинаковыми интересами, но они никак не способны менять людей, конкуренция способна стимулировать людей к развитию, но она не имеет какого либо направления, и то, к чему она приведёт зависит от общей инфраструктуры, в которой действует конкуренция, и для того, что бы конкуренция приводила к общественно полезным результатам и изменениям, в основу этой инфраструктуры должны положены совершенно не материальные факторы. Конкуренция в чистом виде это страх потери, и эффективность этого стимула отнюдь не сводится к материальным факторам.

>Инновация – когнитивный бунт, проект изменения картины мира. Под его знамена становятся люди, ищущие правду и справедливость. Как выразился Вебер, харизматическая группа организована «на коммунистических началах». Он указал на важное обстоятельство: «Веру, которая давала ему магическую силу совершать чудеса, Иисус не находит ни в своем родном городе, ни в своей семье, ни у богатых и высокопоставленных людей страны, ни у книжников, ни у знатоков закона, а только у бедняков и угнетенных, у мытарей, рыбаков и даже римских солдат. Именно здесь, этого нельзя забывать, находятся решающие элементы его мессианской силы».


Харизма/пассионарность сами по себе связаны с познанием система-система, соответственно и способность воспринимать чужую харизму/пассионарность связана с способностью к такому познанию. А такая система познания однозначно требует отрешённости от мирских дел, и возможно более полной однородности участников харизматического/пассионарного взаимодействия. что и означает на языке Вебера
"коммунистические начала"