Россия-СССР; Компромисс; Ограничения; Война и мир;
Неточность и метафоры не проблема, если нет лучшего
>Эту литературу мало кто читает, неточность и метафоры многих отвращает. Думаю, что зря.
Неточность и метафоры не проблема, если нет лучшего, но лучшее есть. Упражняться в натягивании терминологии Вебера на современное знание все равно что залить химические журналы статьями про флогистон, а астрономические статьями про эпициклы.
Вебер ввел свою харизму как сущность отдельную от идей. Если приходится вводить эпициклы, типа "безличная харизма разума", обозначающие именно идеи а не харизму их обладателя, то какой вообще смысл в использовании термина "харизма"? Проще использовать более адекватные современные понятия, типа "вирусного маркетинга". Строгой науки что делает сообщение "вирусным" нет. Предсказать будет ли сообщение "вирусным" невозможно. Но есть масса исследований в этом направлении. Эти исследования легко найти по ключевым словам "вирусный маркетинг", но невозможно найти по запросу "харизма". Вон у американских феминисток дела пошли после того, как кто-то догадался привести аргумент, что женщинам нужно образование, чтобы воспитывать будущих граждан. Аргумент стал "вирусным" и вывел движение на новый уровень, хотя и наложил при этом свои ограничения. Аргумент кажется вполне понятным и убедительным нам, в другое время в другом обществе. Именно аргумент. О его авторе и его личных качествах мы ничего не знаем. Может он покупал на базаре новорожденных мышат и душил их пальцами.
Полезно ли оппозиции знание маркетинга, в том числе сетевого, в том числе вирусного? Да, наверное полезно. Но это проблема третьестепенной важности, поскольку нет языка для своих. Обязательно ли напомаживать сообщения для вирусности? Нет, не обязательно. В ходе общения между своими появляются идеи, которые сами вырываются на простор общества в целом. Вроде книги Паршева. Такие вирусные сообщения будут и дальше появляться как побочный продукт интеллектуальной работы сообщества.
------------------------ http://tochka-py.ru/