От А. Решняк Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 26.08.2016 16:10:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Объявлена регистрация курортов в франко-немецкой системе качества *****сервисов

https://rg.ru/2014/11/27/vkl.html

Уже в следующем году на российские курорты отдыхающих могут перевозить чартерными рейсами. Это значит, что билеты должны стоить дешевле. А в Краснодарском крае заработают отели по системе "все включено", как в Турции и Египте. Такие заявления были сделаны на первом Международном туристском форуме в Сочи.
В нем приняли участие туроператоры, турагентства, авиаперевозчики, всего более 100 компаний. Ростуризм и власти курортных городов дали бизнесу четкий сигнал - надо заниматься развитием внутреннего туризма. Тем более сейчас, когда из-за летних банкротств турфирм и непростой экономической ситуации рынок выездного туризма упал, по некоторым данным, на 20-30 процентов. А внутренний туризм вырос.

"Думаем, что этот рост продолжится в следующие годы, - рассказал в беседе с "РГ" врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов. - Поэтому цель сегодня - дать установку туроператорскому сообществу: сформируйте стандартный турпродукт. На нем бизнес сможет зарабатывать не только сейчас, но и в последующие годы". Сафонов пояснил, что это мировая практика: " В Китае, например, внутренний турпоток составляет 3 миллиарда человек в год, в США - 80 процентов населения путешествуют только внутри страны".

Стандартный турпродукт - это пакетная программа, включающая перелет, трансфер до места проживания, само проживание, иногда экскурсии.

***

Попытки ввести единые стандарты и требования к уровню комфорта всех гостиниц мира пока не привели к успеху.

Тем не менее с 30 ноября 1989 г. действует разработанный ВТО в Мадриде документ под названием «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который носит рекомендательный характер.
Согласно ему, гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку, почтовые услуги.
Уровень комфорта – показатель весьма субъективный и сложный для оценивания.
Однако во многих странах мира приняты основные слагающие его критерии. К ним, в частности, относятся:
• состояние номерного фонда: площадь номеров, структура номерного фонда, наличие коммунальных удобств и т. д.;
• состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно гигиенического назначения;
• наличие и состояние предприятий питания – кафе, ресторанов, бистро и т. д.;
• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к отелю территории;
• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие современных средств связи, бытовой техники, мини баров, сейфов и т. д.;
• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Существующие системы классификации гостиниц по уровню комфорта можно условно объединить в четыре группы: 1) европейская система, система звёзд, базирующаяся на Французской национальной системе классификации и применяющаяся во Франции (во многих европейских странах), Австрии, Венгрии, Египте (важное альтернативное сравнение для крупного турпотока), Китае (большой потенциал турпотока) и многих других странах (Турция и др.);

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определённого количества звёзд (1*, 2*, 3*, 4* или 5*), одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям критериям, объединённым в следующие группы:
А – количество комнат;
В – общие помещения;
С – оборудование отеля;
D – комфортность жилья;
Е – обслуживание;
F – доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов.
С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определённому количеству звёзд:
• туристский класс – *;
• стандартный класс – **;
• комфортный класс – ***;
• первый класс – ****;
• люкс – *****.
Немецкая классификация устанавливает требования по 22 обязательным и независимым от класса предприятий критериям.

Объединим их в несколько основных групп:
• работа службы приема (рецепции);
• сервис завтраков, напитков, питания;
• наличие телефона, радио и ТВ приёмников в номере и их работа;
• минимальная площадь для 75% номеров;
• санитарный комфорт и состояние санузлов;
• наличие номеров апартаментов; меблировка и оснащение номеров;
• услуги стирки и глажения;
• наличие сейфов, телефакса, подарков для гостей;
• количество и состояние холлов;
• возможность безналичного расчёта.
• количество и режим работы гостиничных баров и ресторанов;
• возможность проведения конференций и банкетов;
• количество дополнительных услуг.
По последнему требованию установлено следующее число дополнительных услуг:
для гостиниц класса люкс – 270,
первого – 120,
комфортного – 70,
стандартного – 25,
туристского – 0.

Особенностью Немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории и для РАЗЛИЧНЫХ ДРУГИХ - таких типов гостиничных предприятий, как пансионы, гостиные дворы, отели гарни, к которой легко и гармонично интегрируются курортно-санаторные ранее разрозненные учреждения.

Симферополь переполнен авиа-дорогостоящими в себестоимости перелёта малыми и средними самолётами в условиях уже возведённого полотна ВПП под Буран-космолёт перекрывающий с лихвой требования А380, которые уже готовы в Домодедово и Шереметьево (Московская агломерация турпотока) и новосибирского Толмачёво (турпоток из Сибири). Та же картина по Сочи, ВПП Краснодара в ремонте и будут ли принимать А380 должно определяться стратегией дорожной карты развития кластера Сочи, к тому же сейчас сложились объективно неплохие условия для поддержки А380 - пониженный спрос позволяет наладить оптимально конкурентный транспортный сегмент себестоимости турпотока, а на ДВ вообще перевести льготную затратную программу на коммерческую полноценную основу на базе снижения себестоимости перелёта за счёт лучших низких затрат А380.